Только что похоронившую мать девушку Элли неизвестная ей женщина по телефону приглашает поработать сиделкой у слегшей с инсультом Мисс Эмброуз, жившей в небольшом домике в американской глуши. Приехав туда, Элли понимает, что уже была когда-то в этом месте в детстве. Но поначалу не придает этому значения, и приступает к своим обязанностям, не подозревая, что её жизнь находится в смертельной опасности. Потому что парализованная Мисс Эмброуз - ведьма, в теле которой живет демон из Ада.
   Рекламируясь как "от режиссера Страны Чудес Вилли", в нашем прокате этот фильм получил "хайповое" название "Восставшая Из Ада", хотя на самом деле лента называется "ПрОклятая". И такое же оригинальное название на английском, "The Accursed", было у вышедшего годом ранее хоррор-фильма, прокатывавшегося в нашей стране под погонялом "Женщины В Чёрном". Которому у нас присвоили рейтинг "16+", в то время как у ленты Кевина Льюиса российский рейтинг "18+". И фильм его местами оправдывает, хотя бОльшую часть хронометража нам "нагоняют атмосферы", ничем особо не пугая. Что вполне можно понять, учитывая "независимый" характер недорогой постановки, в которую продюсеры, тем не менее, умудрились затащить пару актеров с "именами". И если в предыдущем фильме режиссера "именитым" был один лишь Николас Кейдж (Nicolas Cage), то здесь на афишу вынесли сразу два известных имени, - пролежавшую почти весь фильм в постели "овощем" Мег Фостер, и восходящую некогда, но так и не взошедшую, звезду Мену Сувари, докатившуюся к сорока годам к ролям в недорогих DTV и телевизионных фильмах. Мена здесь, впрочем, довольно эффектна, равно как и ее экранная мать Мег Фостер в эпизоде перед титрами, ибо весь последующий хронометраж актерской сверхзадачи от нее не требовали, заставив просто лежать в постели перед камерой.
   Хороша, на самом деле, и исполнительница главной роли Сара Грей, которую тоже выцепили с телевидения, но которая, при этом, прекрасно смотрится в образе попавшей в "потусторонний замес" молодой сиделки, постепенно понимающей на какой кошмар она подписалась. Но вот хорош ли режиссер картины Кевин Льюис, и "вырос" ли он с момента выхода его низкобюджетной киноподелки по мотивам сюжета игры "Five Nights at Freddy's" (2014)? Именно этот вопрос должен волновать потенциальных зрителей, и на него я вам отвечу так - местами вырос, но незначительно, и лишь местами. Например, в этой картине Кевин Льюис "попытался в атмосферу", и местами у него это даже получилось, с неторопливым развитием событий и "зловещими наездами" на что-то в кадре. Однако явный перебор с "нижними ракурсами" и банально снятыми диалогами не дают мне возможности похвалить его в плане общего визуала, хотя иногда у фильма есть эффектные моменты с хорошими, для столь недорогой продукции, спецэффектами.
   Проблема только в том, что их немного, и они раскиданы по хронометражу далеко друг от друга, неторопливо подводя нас к абсолютно идиотскому третьему акту, и еще более идиотской развязке, на которой многие, я думаю, сделают себе смачный "фэйспалм". Вина ли это режиссера, или сценариста? Я думаю, обоих, ибо режиссер вполне мог хотя бы немного поправить откровенно нелепые сценарные моменты. Чего проделано не было, и можно сделать вывод, что Кевина Льюиса в итоге всё устроило, раз фильм с такой откровенно дебильной концовкой ушел почти везде сразу на видео. Кроме России, где сейчас его прокатывают в кинотеатрах, хотя "Willy's Wonderland" (2021) у нас сразу появился на стриминге.
   И ему я натянул до тройки лишь только из-за участия действительно талантливого, кто бы что ни говорил, Николаса Кейджа, а "ПрОклятой" я ставлю уже твердую тройку вполне заслуженно, без каких-либо натяжек. Потому что её портит лишь откровенно посредственный сценарий, в то время как в остальном фильм сделан вполне грамотно, с хорошими актерами и качественными спецэффектами. Если закрыть, конечно, глаза, на черные трусики вылезшего в третьем акте "демона" ;) В кино его смотреть сейчас нет смысла, а вот на стриминге, под настроение, вполне. Если не будет, конечно, чего-то более интересного.