Молодая девушка Айрис неожиданно узнает о смерти отца, с которым она уже давно не общалась, и отправившись в Берлин на опознание получает в наследство старый паб с подвалом, в котором живет Нечто. Нечто с мешком на голове, имеющее возможность перевоплощаться в мертвых и подчиняющееся только приказам хозяина паба. Или хозяйке, которой официально стала Айрис, не отказавшаяся от возможности срубить денег по лёгкому "сдавая в аренду" Нечто молодому парню Нилу, готовому платить большие бабки чтобы пообщаться со своей мертвой супругой. Однако чем больше Айрис "пользовалась услугами" Мешкоголовой, тем большее влияние та на нее оказывала, пока в один прекрасный момент...
   А что в этот момент случилось, вы лучше посмотрите сами, потому что полнометражный дебют испанца Альберто Корредора этого вполне заслуживает, базируясь на его одноименной короткометражке 2017-го года, заработавшей кучу фестивальных призов и номинаций. На что обратили внимание "серьезные дяди" и предложили Альберто расширить историю "Мешкоголовой" до полного метра, чем он и занялся, соорудив, в итоге, весьма грамотный фильм с вязкой атмосферой "готического хоррора" и не последними в индустрии актерами.
   Самой известной из которых является идущая первой в титрах Фрейя Аллан, широкой публике известная как Цири (Ciri) из сериала "Ведьмак" ("The Witcher", 2019-). Ну а "олдов", помнящих его еще по "Трэйнспоттингу" ("Trainspotting", 1996) или "Девятой Сессии" ("Session 9", 2001), безусловно порадует появление на экране шотландского актера Питера Муллана, играющего здесь отца героини Фрейи Аллан. Актерский состав, благодаря серьезным продюсерам, здесь действительно сильный, и все играют, что называется, "в полный рост".
   Но не подкачал и "главный рулевой" всего фильма, Альберто Корредор, которому вполне удалось соблюсти тонкий баланс между паранормальным хоррором и человеческой драмой. При этом у режиссера есть четко видимый собственный почерк и интересный визуальный стиль с нестандартными ракурсами, затейливым движением камеры и сверхкрупными планами. Хорошо он работает и с общей динамикой ленты, которая нигде не провисает и постоянно выдерживает потихоньку набранный темп, рассказывая свою историю без резких скачков и перебоев "на лирику". В плане "визуального сторителлинга" у фильма все в полном порядке, и даже разбросанные то тут, то там "пугалки" вполне себе неплохо работают, по крайней мере часть зала во время просмотра на них активно реагировала.
   Однако состоит этот фильм не только из плюсов. Есть в нем и кое-какие минусы. Связанные, в основном, со сценарием, в котором не обошлось без логических дыр и расхожих хоррор-клише. Ну и еще сюжет этой ленты весьма сильно напоминает прошлогодний хоррор-хит "Talk to Me" (2022), шедший у нас под погонялом "Два, Три, Демон, Приди!", с той лишь разницей, что "проводником душ" выступает не демоническая рука, а некое существо с мешком на голове, и отведенное для разговора время не полторы минуты, а две. Однако в плагиате авторов "Baghead" уличить сложно, потому что короткометражка вышла задолго до австралийско-британского "Поговори Со Мной", и скорее её авторы частично сперли концепцию у "Мешкоголовой", чем наоборот.
   Как бы там ни было, оба фильма исследуют тему общения с мертвыми через "посредника", рассматривая её под разными углами. Но в картине Альберто Корредора есть еще почти детективная интрига, которая полностью раскрывается только в самом конце, окрашивая паранормальный хоррор в "остросюжетные" тона и создавая, по сути, задел на сиквел. Который лично я с удовольствием посмотрю, если его снимут. А пока на горизонте он еще не просматривается, я рекомендую вам сходить на "Нечисть", как обозвали у нас "Baghead", в кино, гдле вы наверняка получите от ленты удовольствие.
   В данном конкретном случае, кстати, я не могу сказать, что компания VOЛЬGA неправильно перевела название фильма, как это часто у нас бывает. Потому что буквально "мешкоголовая" или "с мешком на голове" уж слишком топорно, а на британском сленге "baghead" еще и "героиновый наркоман", что вообще окрашивает весь фильм новыми красками... ;) А "Нечисть" является и "коммерческим" названием, и вполне сюжет картины отражает, так что обозвали у нас фильм вполне удачно, я считаю, молодцы.