Владелец DVD-лэйбла "Retromedia", актер, режиссер, продюсер и сценарист, а еще по совместительству и звезда полупрофессионального реслинга Фред Олен Рей не имеет абсолютно никаких талантов режиссера, актера, и сценариста..., НО является неплохим бизнесменом, что позволяет ему "радовать" зрителей своим "творчеством" уже без малого тридцать лет! Почти не имея своих собственных идей, Фред в большинстве случаев поступал очень просто - воровал их из других успешных фильмов, после чего за копейки снимал свое невообразимое говнище. В данном случае, в начале восьмидесятых старина Рэй "порвал на свастики" культовый фильм Ридли Скотта "Чужой", и получилась у него история про то, как...

...В секретной правительственной лаборатории некий ученый проводил эксперименты по проникновению в иное измерение с помощью психической энергии экстрасекс..., уммм, простите, женщины-экстрасенса. Во время одного из таких сеансов в наш мир попала некая капсула, которую военные решили забрать из лаборатории с собой. Погрузив ее в грузовик и приставив в качестве охраны молодого солдата, бравые вояки отправились по пыльной дороге в город, но по пути из капсулы выскочил низкорослый космический монстрик и, убив "охрану", побежал в город. Вместо того чтобы поднять на уши всю национальную гвардию и полностью отцепить периметр возможного пребывания объекта, военные поручили "решение вопроса" экстрасенсу Лизе и молодому человеку Митчеллу. Ну, и еще парочке персонажей...

Снято тут все "по-серьезному", на 35-миллиметровую пленку, но ультранизкобюджетность этого кина видна невооруженным глазом буквально с самых первых кадров. Первые минут пять нам показывают поездку джипа по пустынным дорогам - типа, добираемся в сверхсекретную лабораторию, которая состоит из одного коридора и двух маленьких комнат, заставленных панелями с мигающими разноцветными кнопочками... Потом снова пустынные дороги и бац - небольшой сельский городишко или бедный пригород, точнее определить не получается. Соответственно, бОльшая часть действия фильма проходит ночью на темных улицах этого городка и в некоторых из его домов, ну, а заканчивается лента в некоем грязном подвале то ли котельной, то ли просто заброшенного здания, где ночуют местные бомжи... В таких вот разнообразных локациях мы наблюдаем за "диалогами" персонажей, и действиями забавного резинового монстрика, в роли которого выступил пятилетний (на тот момент) сын Фреда - Кристофер Рэй (Christopher Ray). Действия его, прямо скажем, не блещут разнообразием - он подкрадывается к визжащим людишкам и резиновой клешней бьет их по голове, отчего те с дикими воплями падают наземь и пускают изо рта белую пену. Это, значит, вроде как взрослый "Чужой" по версии Рэя, который умудрился издевательски обстебать еще и "Инопланетянина" Спилберга (бомж, в одном из эпизодов, находит на помойке плакат "E.T.", и любовно вешает его на мусорный бак, после чего гибнет от резиновой клешни "монстра", который срывает плакат и с упоением топчет его ;)). Но есть в фильме и маленький чужой, точнее, забавнейшая пародия на него в виде эдакого червячка с огромными зубами, который, гавкая и рыча как собака (!), вцепился в горло одному из сотрудников лаборатории, взявшего контейнер с ним к себе домой, на кухню! Незадачливого работничка, пусть и покоцанного, откачали, а вот "чужачок" ("чужой" червячок) умер смертью храбрых от удара молотка по голове ;) Но и это еще не все! В копилке Фреда приготовлен и еще один сюрприз, почти в самом конце фильма, в виде знаменитых facehugger'ов, которые, правда, тут выглядят довольно квело, и вместо того чтобы внедрить в организм жертвы зародыш, с причмокивающими звуками по-гурмански поедают лицо своей жертвы. Есть в этом фильме и белая слизь, куда же без нее, но в небольших масштабах, видимо, на желатине денег сэкономили ;) Как и в оригинале, судьба "элиена" в фильме незавидна, и он жестоко гибнет от пуль Митчелла и электрического щитка, на которого его отбросило, но финал картины совсем не хэппиэндовый, а просто, что называется, за гранью - это надо смотреть, ибо словами не опишешь! :)

Как обычно бывает с продукцией старины Рэя, не надейтесь увидеть в этом фильме хоть какую-нибудь актерскую игру или хорошие спецэффекты - всего этого там нет, хотя есть кой-какие известные персонажи. Речь идет об увядающей звезде драйв-инов шестидесятых, Анжелике Петтиджон, которая к своим сорока двум годам играть так и не научилась, зато фигурку, и, самое главное, огромных размеров натуральные сиськи (36C), сохранила в потрясающей форме. Собственно, небольшой эпизод с демонстрацией ее сисек является чуть ли не лучшим моментом всего фильма :) Свой бюст там, кстати, показывает и еще один персонаж, но он у нее не такой внушительный, хотя его "засветка" происходит чуть дольше. Второй известный персонаж этого "фильма", голливудский ветеран Альдо Рэй (НЕ родственник Фреда Олена), начинал свою карьеру в больших голливудских постановках, работая вместе с такими людьми, как Хамфри Богарт и Джон Уэйн (Humphrey Bogart & John Wayne), а закончил ее, как видим, в низкобюджетном дерьмище Фреда Олена и ему подобных. Зато оператор-постановщик ленты, Пол Эллиот (Paul Elliott), впоследствии "выбился в люди" и даже получил за свою работу над телефильмом "Трумен" награду американского общества кинематографистов (American Society of Cinematographers Award). В отличие от своего оператора, Фред Олен "в люди" так и не выбился, и по сей день продолжает снимать, издавать и продюсировать низкобюджетное говнище, идущее прямиком на видео или, что реже, на кабельные каналы. Такое положение дел, по всей видимости, его прекрасно устраивает, а значит, велик шанс того, что до конца своей жизни, как и трэш-стахановец Джесс Франко, реслер Рэй будет трудиться на ниве ультрадешевого трэш-кино, снимая и продюсируя по несколько фильмов в год. За его плечами на данный момент уже около девяноста фильмов, так что к концу жизни эта цифра вполне может увеличиться как минимум вдвое, хотя за стариной Джессом ему все равно уже не угнаться...

Кино это, разумеется, "тихий ужас", и рекомендовано быть может лишь поклонникам Фреда Олена (интересно, есть такие?), любителям больших сисек (в двухминутном эпизоде) или коллекционерам откровенного трэша, которые находят удовольствие именно в плохости таких фильмов. Не скрою, некоторые моменты "Biohazard" своей очевидной дикостью и идиотизмом вызовут у зрителя усмешку, а значит, пару секунд жизни вы себе этим прибавите, но потеряете при этом чуть больше часа... ;)