В канун самого безумного времени американского ретейла, "Черной Пятницы", на страну обрушился метеоритный дождь, вместе с которым на Землю прибыли инопланетные паразиты. Очень быстро превратившие и без того безумных покупателей в кровожадных монстров, с которыми пришлось сразиться работникам магазина игрушек "We Love Toys".
   Среди которых затесались такие жанровые ветераны как звезда "Idle Hands" (1999) и "Final Destination" (2000) Девон Сава и легендарный Брюс Кэмпбелл, имена которых, вместе с довольно бодрым трейлером, и сподвигли меня посмотреть эту "праздничную" хоррор-комедию на стриминге. И, если честно, я был сильно удивлен тем, насколько пресный, суперклишированный и несмешной получился у создателей этот проект. На бумаге, наверное, выглядевший забавно, но по факту оказавшийся очень посредственным. И это при том, что над гримом и практическими эффектами работал один из сооснователей KNB Efx Group, Роберт Курцман (Robert Kurtzman), а присутствие Брюса Кэмпбелла почти всегда гарантирует как минимум забавные моменты даже в посредственной продукции. Но, к сожалению, не тут. Ибо хотя Брюс и отрастил себе для роли прикольные "менеджерские" усики и явно старается, играя нетипичного для себя трусливого персонажа, но даже ему не удается придать живости анемичному сценарию с несмешными "шутками", вершина которых - "теперь черная пятница, чтобы не расстраивать негров, называется зеленой, потому что это цвет Рождества и денег". Ну охренеть просто "сатира", вся публика от смеха под диванами валяется... Нет!
   И вот такого же качества в этой ленте всё остальное. Прямое сравнение обезумевших американских "чернопятничных" покупателей с монстрами, - они же превратились в настоящих монстров, ха, смотрите какой у нас крутой социальный комментарий, ёпт, почти как у Ромеро! Несмешные подколы модных нынче "меньшинств" - занудная азиатка-карьеристка, постоянно борющаяся за "почетное" звание "работника месяца", и педоковатый толстый негр-менеджер с накрашенными губами. И, что самое страшное, абсолютно пресный и неизобретательный экшен с виденным уже тысячи раз монстр-дизайном и стандартным набором клише. Как режиссеру удалось снять экшен сцены с неплохо сделанными монстрами и кровью настолько банально, что их попросту скучно смотреть, я не понимаю. Но вот поди ж ты, получилось! И это не повод для гордости.
   Потому что под конец довольно короткого, всего 84 минуты, фильма, становится настолько скучно и неинтересно наблюдать за судьбой ходульных персонажей с ожидаемыми за версту сюжетными поворотами, что начинает клонить в сон. И даже грандиозная, по меркам этой явно недорогой продукции, финальная "разборка с боссом" не спасает положения, ибо она такая же банальная и блеклая, даже несмотря на полыхающий вокруг огонь, как и всё остальное до неё.
   Это, конечно, не полный провал, хотя бы из-за хороших актеров и вполне качественных практических эффектов, но очень близко к этому. И удивительно, что фильм даже показывали в некоторых странах в кино во время пандемии, а не отправили его сразу на видео, где ему, положа руку на сердце, самое место. Но даже там он будет выглядеть не лучшим образом на фоне куда более интересных жанровых проектов, возможно без "известных имен" на обложке, но гораздо более креативных и занимательных. Хотя по большому счету только имя Брюса Кэмпбелла на афише действительно универсально известное, потому что тот же Девон Сава не только сильно постарел и уже почти неузнаваем, но и со времен "Пункта Назначения" ничем громким не отметился, прозябая во второсортных кинопроектах и телевизионных сериалах разной степени известности. Но даже Брюсу, как я уже отметил выше, не по силам в одиночку вывезти на своих могучих плечах откровенно слабый сценарий с посредственной постановкой...