После успеха второй части кинокомиксовой франшизы Marvel о чернокожем вампире-полукровке Блэйде всем стало понятно, что "продолжению быть", но вот в каком виде - это был вопрос. Первоначальная идея сценариста всех частей Блэйда (а также, между прочим, и культового готического фильма "Темный Город" Алекса Прояса) Дэвида Гойера была в том, чтобы перенести действие в отдаленное будущее, в котором вампиры полностью захватили контроль над планетой, загнав жалкие остатки человечества в концентрационные лагеря и резервации. При этом необычное долголетие Блэйда, который стал бы единственной надеждой выживших людей, объяснялось примесью вампирской крови, но уже на первоначальном этапе подготовки фильма от этой идеи пришлось отказаться, ибо продюсеры посчитали ее слишком мрачной для широкой аудитории. По ходу подготовки проекта сама собой отпала и первоначальная кандидатура режиссера - Гильермо Дель Торо (Guillermo Del Toro), который предпочел продолжению Блэйда проект своей мечты - "Хеллбой" (Hellboy, 2004). Маленько покумекав и разложив все "за" и "против", в режиссерское кресло продюсеры в конце концов усадили сценариста Дэвида Гойера, доверив ему нескромный бюджет в 65 миллионов (самое интересно, что бюджет очередного сиквела всегда возрастал на десять миллионов - у первого Блэйда он был 45, а у второго - 55... ;)) и не особо ограничивая его творческие амбиции. И Дэвид, надо сказать, не подкачал, решив после мрачно-эстетской готики фильма Дель Торо (который снимал "Блэйд II") вернуться к проверенному рецепту урбанистического экшена Стивена Норрингтона (Stephen Norrington, снимавший, соответственно, первый Блэйд).

...Поняв, что своими силами с чернокожим охотником на вампиров не справиться, кровососущая братия решила не только подставить Блэйда, заставив его убить человека (что, очевидно, серьезное преступление в глазах общества) и развернув против него в прессе активную пиар-кампанию, но и разбудить от векового сна самого первого вампира всех времен и народов, опочивальня которого была найдена ими в пирамиде сирийской пустыни, Дракулу... Задумка была вполне грамотной - если люди (руками ФБР) не укротят Блэйда, то это сделает великий прародитель всех вампиров мира, Дрэйк (более известный под своим "творческим псевдонимом" Дракула), и тогда уже ничто не будет мешать установлению на земле "нового вампирского порядка". Великая цель, однако, никогда не достигается легко, и Блэйд в очередной раз доказал кровососам, что он тот еще крепкий орешек... ;)

Заменив мрачную эстетику готической Праги на урбанистические джунгли Детройта (снимавшегося ради экономии в Ванкувере ;)), Дэвид Гойер не только вернулся к индустриальной эстетике первого фильма, но и существенно обновил состав "хороших" и "плохих" парней, добавив Блэйду молодых помощников, и выдвинув со стороны вампиров главный козырь - Дракулу. Престарелого Вистлера в колоритном исполнении Криса Кристофферсона наконец-то отправили на покой, заставив геройски погибнуть с "поясом шахида" в первые пятнадцать минут фильма, но свято место пустым не осталось, и на смену папе пришла дочка, рожденная им, правда, вне брака. Эбигейл Вистлер хоть и является представителем "поколения PEPSI" с вечным трипхопом и хардкором в наушниках своего плэйера iPod (вообще, скрытая реклама продукции Apple "ненавязчиво" раскидана по всему фильму ;)), но боевые гены папочки отрабатывает на все сто, эффектно махая руками и ногами, и идеально владея стрельбой из лука. Молодо-зелено, что уж там, энергия из ..., э-э-э, в общем, бьет через край, и такого азарта и энтузиазма в истреблении вампиров, как у нее, не наблюдается, по-моему, даже у Блэйда. Вместе с Эбигейл работает и другой "Ночной Охотник", бывший вампир с татуировкой на причинном месте (ну, почти на причинном, чуток повыше бритого лобка ;)) с "небанальным" именем Ганнибал Кинг. Владеет боевыми искусствами он так себе, зато из многочисленных пушек палит как надо, да и вообще, "вместе они банда"! Вместе с Блэйдом, разумеется, который после потери старины Вистлера и гибели их базы вынужден был прибиться к Ночным охотникам, у которых как раз был готов грандиозный план по радикальному решению "вампирской проблемы" в нашем с вами обществе. Но без Блэйда им, сами понимаете, никуда, основной персонаж комикса все-таки, не хухры-мухры ;) Что же касается главного антагониста этой части, господина Дракулы, то он предстает нам в неожиданном облике быковатого бритого амбала, а не утонченного аристократа, в качестве которого зрители почти за век привыкли видеть этого персонажа. Действует такое "прочтение образа", надо сказать, довольно интересно, тем более что авторы отошли от "канонов" не только в плане внешнем, но и наделили Дракулу оригинальными способностями, как то - не бояться солнечного света и менять свой облик как заблагорассудится. Что же касается других вампирских персонажей, то все они, по сути дела, "шестерки" и большого интереса не представляют, кроме, пожалуй, вампирши Даники Талос, которая не только сыграла заметную роль во всей этой истории, но и внешне является женщиной довольно эффектной, особенно в белом гриме с "вампирскими" контактными линзами и накладными клыками ;) Не обошлось тут, разумеется, и без готов, над которыми Дэвид Гойер колоритно простебался в одном из эпизодов...

Будучи не новичком в кинобизнесе, господин Гоейр не только написал отличный сценарий, но и показал себя хорошим режиссером, идеально перенеся свое видение истории с бумаги на кинопленку. В фильме нет никакого дисбаланса - впечатляющие экшн-сцены грамотно перемежаются более спокойными, лирическими, трагическими и комическими эпизодами, ну а финальная битва, как и полагается заключительной (вроде бы как) части сериала, сделана с размахом и выдумкой, эффектно и динамично. Постановка сцен единоборств все так же на высоте, вампиры уничтожаются толпами не только с помощью кулаков, но и небольшого арсенала хитроумного холодного и "горячего" оружия, а герои не только активно бегают, прыгают и ездят, но еще и эффектно летают, крушат своими телами железобетонные конструкции и вообще проявляют чудеса сверхчеловеческого героизма, и все это исключительно ради нас с вами, дорогие сородичи, люди, зрители! ;) Хотя, разумеется, все прекрасно понимают, что делаются это не столько ради нас как таковых, сколько ради шуршащих зеленых бумажек в наших карманах, которые мы готовы заплатить при просмотре очередной серии марвеловской франшизы. Серии, вроде бы как заключительной, хотя и с "открытым финалом". То есть, если у Уэсли Снайпса, к примеру, не будет какое-то время значительных хитов, а у продюсеров New Line серьезной работы, то почему бы и не вернуться к хитовой и прибыльной франшизе еще разок, ведь зритель наверняка пойдет посмотреть очередную трудовую эпопею из жизни охотников за вампирами, не так ли? ;) Может и так, хотя несмотря на все свои достоинства, третья часть Блэйда с коммерческой точки зрения показала себя хуже остальных - 52 миллиона сборов в Штатах и чуть больше, около 54-х, во всем остальном мире. Для сравнения, показатели первой части - 70 и 61 миллион соответственно, а второй - 82 и 72 миллиона. Нет, разумеется, это не провал, фильм не просто окупился, но и принес студии прибыль, и это без учета будущих доходов от видеорелизов и телевидения, однако по сравнению со своими предшественниками это, конечно, довольно скромные показатели, и продолжения действительно уже может не быть :)

Как бы там ни было, франшиза про Блэйда является одной из немногих, в которой все без исключения фильмы сделаны на очень высоком техническом и творческом уровне, и если третья часть будет окончательной, то это достойная точка в киноистории Блэйда, поставленная бессменным сценаристом, а теперь еще и режиссером, сериала. Поклонники Блэйда будут в восторге, любители современного "вампирского экшн-кино" - тоже,"попкорновая публика" - безусловно. Лишь высоколобые снобы, возможно, скривят свои холеные личики, но что нам дела до них, ведь верно, черные братья?! ... ;)