Сэмрэймивская и роберттаперовская студия Ghost House Pictures продолжает регулярно выдавать на-гора жанровый продукт, бОльшая часть из которого идет на большие и широкие "серебряные" экраны. Однако про маленькие, и не у всех пока еще широкие, "голубые" экраны прославленные фирмачи тоже не забывают, начав свое наступление на direct-to-video market с сиквела "Бугимэна".

Малолетние брат и сестра Портеры стали свидетелями жестокого убийства собственных родителей, которое дети приписали Бугимэну, ведь настоящего убийцу так и не нашли. С тех пор у детишек началась настоящая "бугимэнофобия", от которой Генри Портер смог избавиться лишь через десять лет, пройдя курс интенсивной терапии в специализированной клинике. Посмотрев на результат, его сестра Лора тоже решается лечь в "больничку", но страшный Бугимэн из ее кошмаров и не думал пропадать, начав крушить обитателей клиники направо и налево...

К первому фильму этот сиквел вообще не имеет никакого отношения, превратившись из мистического хоррора в молодежный слэшер. Если в первой части ее герой столкнулся с потусторонним злом, с паранормальными, по сути дела, явлениями, то в сиквеле от паранормальностей не осталось и следа, и зрителям предлагается наблюдать за действиями очередного маньяка из психушки, "косящего" под призрак. Никакого "спойлера" в этом моем высказывании нет, потому что авторы фильма дают понять о физической сущности убийцы еще в первом акте ленты, и начинают раскручивать интригу "а кто убийца?", предлагая нам на выбор несколько вариантов. Задумка у них, в принципе, получилась неплохой, но вот ее реализация, как это часто бывает, подкачала.

Подкачала, в основном, по вине режиссера, хотя и сценарист-дебютант Брайан Сив (Brian Sieve) тоже наломал местами дров. Его дрова связаны с алогичностью и явной нереалистичностью некоторых моментов, в то время как ошибки режиссера, тоже, кстати, дебютанта, куда более существенны. О них и поговорим. Итак, Джефф Бетанкорт, по профессии - монтажер, и, кстати говоря, монтажер не плохой, но вот в режиссуру ему идти больше не стоит, ибо человек совсем не чувствует ритма картины, что, кстати говоря, довольно странно, ибо такое чутье монтажеру очень даже нужно. Но когда человек монтирует чужой фильм, то в большей или меньшей степени его все равно контролирует режиссер, а когда контроля нет, то, при отсутствии нужного чутья, получается то, что получается :) В данном конкретном случае получилось так, что первые два акта ленты в меру динамичные и интересные, хоть и не без халтуры, а вот последний ее акт - ну просто начисто провален, ибо затянут и неимоверно скучен. Местами, так же, напрягает и дерганая ручная камера "аля Руминов", которая в этом фильме совсем не к месту, тем более, что используется лишь местами, а бОльшая его часть снята "классически", без новомодных дерганий. Ну и зачем тогда было "миксовать"? Чего господин Бетанкорт хотел этим добиться?

Уж не знаю, режиссерская ли это было "задумка", или тут уже продюсеры с маркетологами постарались, но в этом фильме проводятся явные параллели с успешным "torture-porno" сериалом "Пила". Параллели эти заключаются не только в том, что на одну из второстепенных (но важных) ролей пригласили самого "Пилу", актера Тобина Белла, но еще и в том, что используются многочисленные "plot devices" сериала, начиная с диктофонов и заканчивая неожиданным финалом. Так же в этом фильме, в отличие от оригинала, наворотили немало кровавых сцен, часть из которых, опять же, решена по образу и подобию "Пилы". Некоторые из них сделаны неплохо, одна - совсем халтурно, а одна - настолько хорошо, что вызывает реальное отвращение. Есть и два небольших эпизода с показом сисек, так что в этой ленте присутствует весь боекомплект молодежного слэшера :) Присутствовать то он присутствует, да положения не спасает, и если бы не боевое начало и середина фильма, то ленту можно было бы совсем списывать со счетов, а так получился "полуфабрикат" - сырой, недоработанный продукт, место которому как раз на полках видеопрокатов.

Наши кинобизнесмены, впрочем, посчитали иначе, и выпустили (вместе с итальянцами) картину в широкий прокат, решив, видимо, что имя Тобина Белла и Рени О'Коннор (вторая, после Lucy Lawless, звезда телевизионного сериала "Xena: Warrior Princess") на афишах подстегнет интерес зрителей. Ну, если судить по дневному сеансу в моем мультиплексе, на котором присутствовал лишь я и еще трое девушек, то эти имена не подстегнули, хотя на вечерних сеансах, возможно, ситуация другая. В любом случае, в кино эту ленту смотреть не имеет никакого смысла, ну а разок глянуть на DVD можно, и то, если Вам ну просто совсем уже будет нечего делать. Фирмачи из Ghost House, впрочем, не унывают, и уже запустили производство третьей части, тоже, разумеется, не театральной... ;)