Творческое наследие Клайва Баркера настолько ярко и объемно, что вдохновляет на режиссерские подвиги не только его самого, но и огромное количество других людей, в том числе и соотечественников. Одним из таких "вдохновленных соотечественников" стал британский режиссер и сценарист Бернард Роуз, который, под сильным впечатлением от рассказа Баркера "The Forbidden", пошел к знакомому продюсеру из Propaganda Films и предложил ему снять по этому произведению фильм. Зубчатые колеса шоу-бизнеса потихоньку завертелись, и вот уже сам Баркер присоединился к проекту в качестве исполнительного продюсера, а музыку было предложено написать любимому композитору Роуза, Филипу Глассу (Philip Glass). Тот поначалу отверг это предложение, не желая озвучивать "какой-то там хоррор", но, посмотрев по настоянию режиссера "rough-cut" (предварительный, черновой вариант фильма) ленты, сменил гнев на милость и взялся за написание музыкального сопровождения. Совместная работа столь многих талантливых людей привела к реализации на большом экране истории про...

...Жену университетского преподавателя Хелен Лайл, которая занималась сбором материала для своей диссертации об "urban legends" – городском фольклоре нового времени, в котором немалое место уделено всевозможным маньякам и мистическим убийцам. В частности, ее очень заинтересовала легенда про Кэндимэна (молодого чернокожего аристократа, зверски убитого в конце девятнадцатого века), в которой говорилось, что если произнести его имя пять раз подряд, глядя на себя в зеркало, то он непременно появится и убьет тебя железным крюком, который у него вместо правой руки. Вскоре Хелен "накопала" интересные факты о множестве нераскрытых убийств в чикагском районе трущоб Cabrini Green, что лишь подстегнуло ее академический интерес к этой истории, а вскоре она встретилась и с самим "виновником торжества", Кэндимэном... Или, может быть, у нее просто крыша поехала, из-за чего она и убила свою лучшую подругу на пороге собственной квартиры? Кто знает, кто знает...

Кэндимэн не является типичным триллером или фильмом ужасов. Во-первых, из-за своей "расовой" темы мистического чернокожего убийцы; во-вторых, из-за самой реализации этой темы - фильм снят вне стандартных канонов слэшер-хоррора, а является скорее очень эффектным, интеллигентным триллером с отличной игрой актеров, замечательной кинематографией и волшебной, чарующей музыкой Гласса; ну и в-третьих, из-за того, что этот фильм действительно пугает, но не тоннами кровищи (чем обычно пытаются "напугать" нас слэшеры) и извращенных убийств, а своей жуткой урбанистической атмосферой и редкими, но ОЧЕНЬ эффективными эпизодами реального страха, поэтому ночью его лучше не смотреть, поберегите себе нервы. Компетентная режиссура Бернарда Роуза позволяет актерам играть на пределе своих возможностей, что отлично продемонстрировала Вирджиния Мэдсен (безумно, кстати, похожая на молодую Шэрон Стоун), идеально передавшая психологические метания своей героини между "belief" и "disbelief" (правда, в некоторых эпизодах, по просьбе режиссера, актриса была в состоянии транса), а Тони Тодд, своим исполнением роли Кэндимэна, трагической фигуры шекспировского масштаба (говорю абсолютно без шуток), на века вписал и себя, и имя своего героя в кинопантеон культовых личностей. Настрой Бернарда Роуза на серьезный реализм своей картины вылился в то, что актерам пришлось работать на площадке с настоящими пчелами, которых специально растили для фильма (они должны были быть не старше двадцати четырех часов отроду, чтобы выглядеть в кадре как взрослые особи, но при этом еще не иметь смертоносного жала), а Тони Тодд согласился даже на то, чтобы в одном из самых эффектных кадров взять немалое количество этих пчел себе в рот! Все "трущобные" сцены снимались в настоящем районе ультракриминальных чикагских трущоб Cabrini Green, ради чего продюсерам пришлось "закорешиться" (не без помощи денег, разумеется) с основными местными бандами, которые не только засветились в массовке, но и гарантировали "беспроблемные" с их стороны съемки. Безопасность же никто в этом районе гарантировать был не в силах, но все, однако, обошлось, а через несколько лет муниципалитет и вовсе принял волевое решение снести злополучный квартал с лица земли...

Титанические усилия создателей не прошли даром, и стоивший около восьми миллионов фильм в театральном прокате был тепло принят публикой и собрал около двадцати шести миллионов, что автоматически гарантировало производство сиквела. Вирджиния Мэдсен за свою роль была награждена "Американской Академией Фантастических и Хоррор Фильмов", а Бернард Роуз получил немало номинаций (из которых ни одну, правда, не выиграл). Тони Тодд из наград ничего не получил, зато появился во всех продолжениях франшизы - "Candyman: Farewell to the Flesh" (1995) и "Candyman: Day of the Dead (1999)". Сиквел, будучи довольно неплохим, в прокате, тем не менее, прошел довольно кисло, собрав около четырнадцати миллионов, а посему третья часть пошла уже прямиком на видео (и Баркер в ее создании участия уже не принимал), где сериал окончательно загнулся. Первая часть, однако, уже давно стала современной классикой, и посмотреть ее обязан каждый уважающий себя любитель кинематографа, вне зависимости от своего отношения к творчеству Баркера.