"Каннибал" представляет собой переложение на видео скандальной истории немецкого каннибала Армина Майвеса (Armin Meiwes), который в декабре 2001-го года убил и съел Бернда Юргена Брэндса (Bernd Jurgen Brandes), по его, кстати, собственному желанию. И прежде чем рассказывать о фильме, пожалуй, стоит рассказать о реальном деле Майвеса.

Итак, знакомьтесь, Армин Майвес, компьютерный техник из Германии, который поместил на интернет сайте "The Cannibal Cafe" (ныне закрытом) объявление следующего содержания: "ищу мужчину крепкого телосложения, возрастом от 18 до 30 лет, желающего быть убитым и съеденным". На это объявление откликнулось немало человек, но все они испугались "идти до конца", кроме Бернда Юргена Брэндса, который приехал под Рождество в дом Майвеса, расположенный в небольшой деревушке Roteburg. Там, 25-го декабря 2001-го года, Майвес отрезал член Брэндса, и вдвоем мужчины попытались его съесть, что им, однако, сделать не удалось (сырой он тяжело жевался, а приготовить его у Майвеса не получилось - на сковороде он его попросту сжег :)). Тогда Армин перетащил обессиленного Бернда в заполненную горячей водой ванну, где тот истекал кровью еще три часа, пока Майвес читал ему новелизацию "Стар Трэка" и пичкал болеутоляющим вперемешку с алкоголем. Затем, он перетащил уже еле живого Брэндса в специально оборудованную комнату, где, после финального поцелуя, убил его ударом ножа в шею и приступил к разделке "туши". Все это он подробно заснял на видео, которое стало одной из основных улик на судебном процессе. "Взяли" его, кстати, не сразу, а лишь через год (в течение которого он съел около двадцати килограмм мяса Брэндса), после того, как один из завсегдатаев "The Cannibal Cafe" позвонил в полицию, увидев новое объявление от Майвеса с приглашением очередной жертвы и сочно расписанными деталями предыдущего убийства...

Через два года после этого состоялся суд, который привлек значительное внимание как немецкой, так и мировой прессы, ибо процесс был действительно уникальным, ведь жертва каннибала не только добровольно согласилась на то, чтобы быть его "ужином", но и сама участвовала в трапезе! К тому же в Германии в то время еще не было закона, прямо запрещавшего каннибализм. Таким образом, 30 января 2004-го года суд первой инстанции постановил считать это событие непредумышленным убийством и дал Майвесу восемь с половиной лет тюрьмы. Ошарашенные прокуроры, разумеется, моментально подали апелляцию, и при повторном рассмотрении состав преступления переквалифицировали на умышленное убийство, дав Майвесу уже "пожизненное". Самое смешное, что в тюрьме тот стал ярым вегетарианцем и активистом "Партии Зеленых", а так же консультировал полицию по поводу нескольких убийств, предположительно совершенных каннибалом. Таким образом, он стал живым воплощением Ганнибала Лектера, в очередной раз подтвердив расхожий тезис о том, что жизнь часто имитирует искусство, и наоборот.

Искусство, разумеется, от такого "вкусного" дела Майвеса не могло остаться в стороне, поэтому ему были посвящены множество песен и несколько фильмов. Причем пели про немецкого каннибала не только андерграундные артисты, типа американских дезметаллистов Macabre с песней "The Wutenfeld Man Eater" и их шведских коллег Bloodbath с композицией "Eaten", но и такие столпы коммерческого рока, как Rammstein (песня "Mein Teil") и Marilyn Manson, назвавший свой шестой альбом "Eat Me, Drink Me" в честь Майвеса. Готы, в лице :wumpscut: с композицией "Cannibal Anthem", тоже не остались в стороне, так же как и киношники, снявшие уже как минимум ЧЕТЫРЕ полнометражные ленты по мотивам этой истории. Причем две из них называются одинаково - "Cannibal", и обе сняты немцами :)

Однако про супертрэш Улли Ломмеля (Ulli Lommel) 2006-го года мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас рассмотрим картину Мариана Дора, который попытался в своей ленте не просто досконально воссоздать реальные события, но и проникнуть в их психологическую составляющую. И в обоих случаях ему это неплохо удалось, причем работал режиссер с аскетичным минимализмом. Весь фильм снят Марианом на недорогую цифровую камеру без искусственного освещения (привет, "Догма") и содержит минимальное количество диалогов, первый из которых появляется лишь на двадцать третьей минуте. Под меланхоличную классическую и "андерграундную" музыку мы наблюдаем за людским одиночеством и реализацией странных, болезненных фантазий, происходящих на фоне подавленной гомосексуальности. В этом смысле, кстати, мужчинам "правильной" ориентации будет непросто смотреть этот фильм, изобилующий довольно откровенными гомосексуальными сценами, которые нарочито сделаны так, чтобы вызывать отторжение. По крайней мере, у гетеросексуальных особей мужского пола, хотя и геи, как мне кажется, от подобных эпизодов тоже не будут в восторге. По этой причине до кровавых сцен некоторые могут и не досидеть, хотя своим странным ритмом и меланхоличной визуальной динамикой, напоминающей местами Йорга Буттгерайта (Jorg Buttgereit), картина действительно завораживает. Есть в ней что-то живое, что-то  могу Мариана за это винить, потому что художник должен не только шокировать, но и выражать свою позицию, говорить со зрителем, что у господина Дора получилось весьма неплохо. Впрочем, и шокировать он тоже умеет, только не расчлененкой, которая в картине, разумеется, есть, а извращенностью человеческих отношений и откровенным гомосексуализмом. Одним словом, фильм явно удался - он непростой, провокационный, психологически довольно тяжелый, но очень, при этом, живой и в чем-то даже радикальный. Рекомендуется всем, кто не боится "тяжелых" фильмов с наличием отталкивающих сцен и рефлексирующим психологизмом. Что же касается широкой публики, то эта лента явно не для нее, равно как и не для большей части немцев, в стране которых "Каннибал" был моментально запрещен.