Четверо видеоблогеров-инфлюенсеров отправляются в Луизиану ради "хайпового" стрима из заброшенного дома, известного в округе как "Усадьба Дьявола", где семнадцать лет назад члены сатанинского культа жестоко убили пять человек. Приехав туда, они начали трансляцию, которая поначалу не привлекла большого количества зрителей, но когда стримеры обнаружили на чердаке труп и начали над ним глумиться, тут-то "онлайн" и попер. А когда их самих стали "мочить" одного за другим непонятные серые фигуры, то просмотры стрима побили вообще все рекорды.
   Что, по идее, должно было стать "социальным комментарием" авторов ленты о современной молодежной культуре, основанной на постоянном потреблении создаваемого многочисленными "инфлюенсерами" контента, бОльшая часть которого, мягко говоря, сомнительного качества. Однако этот безусловно актуальный тезис не обсосал еще только ленивый, и в 2023-м году подобные высказывания, по-моему, уже никого не удивят. Как и поджанр "screenlife", в котором реализовано это кино, заставляющее зрителя на протяжении чуть менее полутора часов смотреть на экраны айфонов участников стрима. И часто - самого неприятного из них, Чада, по итогу и "словившего топор ", что отражено в названии ленты.  Которую прокатчик "Экспонента" превратил для российских зрителей в якобы очередную часть "Паранормального Явления", обозвав фильм "Паранормальные Явления. Ритуальный Дом", что вдвойне неправда. Ибо никаких паранормальных явлений в ленте нет, а "ритуальный дом" на самом деле "Усадьба Дьявола" ("Devil’s Manor"). Причем усадьба это в прямом смысле, ибо дом реально большой и расположен на внушительном участке, где есть даже небольшое озеро.
   Все эти нюансы, впрочем, наших прокатчиков никогда не волновали, и они до сих пор регулярно лепят "левые" имена чуть ли не на каждую закупленную ими картину, в надежде срубить лишний рубль с не вдающихся в подробности зрителей, увидевших знакомое название на афише. Я, впрочем, тоже грешен, ибо хотя и знал настоящее название ленты, но не подозревал, что вся она будет в формате "screenlife", идти на который в кино довольно странно, ибо предназначен он для потребления на мобильных устройствах. Трейлер данный факт от меня удачно скрыл, превознося фильм как "идеальный хоррор в жанре found footage", на что я, собственно, и рассчитывал. Но получил в итоге фильм для смартфонов, снятый на смартфон, а не "найденные пленки". Развели как лоха, честное слово :(
   Но это было бы еще полбеды, если бы лента оказалась действительно захватывающей и интересной, с харизматичными персонажами, за судьбу которых переживаешь, интересными сюжетными поворотами и эффектными "пугалками". Однако вместо этого мы получаем 80 минут непрекращающегося ни на секунду "кринжа" со стереотипными видеоблогерами-идиотами, постоянно кривляющимися на камеру, практически отсутствующим сюжетом, сверхдешевым продакшеном с постоянно дергающейся камерой и без какой-либо атмосферы и саспенса. Взамен этого фильм изо всех сил старается быть "актуальным", делая очевидные отсылки к известным скандалам с участием западных блогеров, и пытаясь "поддать жару" с помощью ленты "сообщений зрителей", некоторые из которых довольно забавные. Но даже они там часто отмечают, что всё происходящее очень "кринжово" и нифига не страшно.
   Что неудивительно, ведь никаких "пугалок" в картине попросту нет, если не считать за таковые размытые фигуры в серых балахонах, конечно, которые испугают, возможно, лишь только младших школьников. На крайне нетребовательную аудиторию которых, вероятно, и рассчитывали авторы этого высера, потому что никто старше 30, я думаю, даже первого акта выдержать не сможет, настолько здесь всё нелепо тупо и раздражающе "кринжово".
   И тут я "вангую" сейчас обвинения в "занудном старпёрстве", мол, "не дано мне понять современную тик-ток молодежь и субкультуру стриминга". Однако на самом деле всё зависит не от "актуальной молодежности" темы, а от её реализации. И тому же "Часу Дьявола", a.k.a. "The Cleansing Hour" (2019), в котором поднимались похожие темы и тоже был стрим, я дал оценку пять, ибо реализованы они там на гораздо более высоком уровне. Да и ОЧЕНЬ похожий на "#chadgetstheaxe" недавний "стриминг-хоррор" "Deadstream", известный у нас как "Паранормальные Явления. Дом Призраков" (2022), я оценил в три с половиной балла, что не так уж и плохо. Чуете, кстати, к чему привязала "Экспонента" "#chadgetstheaxe", - "Паранормальные Явления. Ритуальный Дом", "Паранормальные Явления. Дом Призраков"... Последний фильм собрал у нас, кстати, в конце прошлого года почти семьдесят миллионов рублей, поэтому с чисто коммерческой точки зрения я фирмачей понимаю. Но с человеческой - простить не могу :)
   Как не могу простить и авторам "Чада" всю откровенную тупость, которую немногочисленные рецензенты, почему-то, восхваляют как "пост-иронию", находя в этой очевидной бездарщине "убедительную, трогательную критику жизни, прожитой онлайн". Да ладно, бл#дь?! Но оставим это всё на совести авторов хвалебных рецензий и поставивших картине "десятки" на IMDB родственников и друзей режиссера, накрутивших там ленте на данный момент аж 8.2 балла из 10. Правда, эти оценки поставили чуть больше ста человек, что как бы намекает ;)
   В качестве короткометражки, которой "#chadgetstheaxe" изначально и являлся, выйдя в 2019-м всё с тем же Спенсером Харрисоном Левином в главной роли и собрав на паре местечковых фестивалей несколько призов, картина, наверное, работала лучше. Но в виде "расширенного полного метра" смотреть ее решительно невозможно, и лично меня заставили досидеть до конца сеанса лишь потраченные на билет 320 рублей и долг рецензента, готового пострадать ради своих читателей и зрителей, чтобы они не страдали :) На данный момент в моем личном рейтинге это самый плохой фильм года, и поэтому тратить на него свое время, не говоря уже про деньги, я не рекомендую никому. Если только вы не подросток, которому нравится смотреть на постоянно кривляющихся идиотов-стримеров и прочих "пранкеров", решивших "хайпануть" по-крупному. Но даже в этом случае смотрите этот кал на телефоне, для которого он и снимался, а не в кинотеатре.