В начале восьмидесятых годов прошлого века Стивен Кинг, уже известный и популярный писатель, и Джордж Ромеро, уже тогда легендарный и культовый режиссер, решили объединить свои усилия вокруг антологии ужасов - Кинг написал оригинальный сценарий, а Ромеро уселся в режиссерское кресло. Так как оба маэстро были большими фанатами культовых хоррор-комиксов пятидесятых от компании EC (таких как "Tales from the Crypt", "The Vault of Horror" и "The Haunt of Fear"), то они решили выдержать свое совместное творение именно в их эстетике, для чего наняли одного из художников, непосредственно работавших над теми самыми комиксами, Джека Камена (Jack Kamen). Ну, а раз эстетика антологии все равно была комиксной, то и оформили все это дело в виде коротких историй из выдуманной комикс-серии "Creepshow", которую как раз и нарисовал Джек.

Открывается фильм вводным сегментом, в котором не в меру ретивый папаша жестко отчитывает своего малолетнего отпрыска (в его роли засветился сынок Стивена, Джо Кинг) за то, что тот читает "это хоррор-дерьмо Creepshow". Разумеется, комиксы полетели в помойку, а так как на дворе как раз начиналась гроза, то ветер стал трепать страницы книги, и мы получили возможность "прочесть" пять коротких историй.

Первая из них, под названием "Father's Day", рассказывает о традиционном семейном торжестве по случаю "Дня отца", на которое с того света за причитающимся ему тортиком вернулся скелетированный глава семейства... Это абсолютно идиотская и маловменяемая история, в которой, тем не менее, есть два занятных момента - пафосно-манерная Кэрри Нье, прокуренным голосом рассказывающая ужасную историю своей семьи, и молодой Эд Харрис (Ed Harris), танцующий под "ритмы и мелодии зарубежной эстрады" и с наивным ужасом младенца внимающий рассказам Кэрри. Все остальное же в этом сегменте - полный порожняк, включая и убийства.

Далее идет "The Lonesome Death of Jordy Verrill", киноадаптация рассказа Кинга "Weeds", главную (и единственную, за исключением "флэшбэчного доктора") роль в которой исполняет сам автор. Речь идет об одиноком деревенском лузере, (практически) на голову которого сваливается небольшой метеорит. Желая выручить за него денег, деревенщина окатывает горячий камень холодной водой, из-за чего тот лопается пополам, и из него вытекает некая синяя субстанция. Раздосадованный таким поворотом событий Джорди идет в свою лачугу смотреть телевизор, но вскоре все вокруг, да и он сам, покрываются богатой метеоритной растительностью. Превратившись наутро в зеленый куст, реднек кончает с собой... Задуманный как "юморной", никаким особо юмором этот сегмент не располагает, хотя наблюдать за безнадежными актерскими потугами Кинга, конечно, забавно. Не знаю, может быть, американцы, конечно, животики надорвали, видя, как человек (и все вокруг него) постепенно превращается в зеленое насаждение, но лично я в этом ничего смешного не вижу и считаю эту историю, вместе с первой, абсолютно идиотской и, пожалуй, самой слабой в картине. Зато сразу за ней идет настоящая жемчужина этого фильма, эпизод под названием "Something to Tide You Over".

В нем ревнивый муж, потрясающе сыгранный Лесли Нильсеном, своеобразным и очень извращенным образом избавляется от своей неверной жены и ее молодого любовника. Обоих он закапывает на берегу моря так, что над песком остается лишь голова, и пока до них добирается прилив, они могут наблюдать страдания (и смерть) друг друга в реальном времени по телевизору, так как все это дело хладнокровно пишется убийцей на видео. Практически уже уйдя под воду, молодой любовник проклинает своего мучителя и обещает достать его во что бы то ни стало, а после смерти исполняет обещание... На мой взгляд, это лучший сегмент во всей антологии, во многом благодаря отличной и неожиданно серьезной (для его комического амплуа) игре "голого пистолета" Лесли Нильсена. По сути дела, именно он тянет на себе всю историю, хотя и его экранная жертва, Тед Дансон (Ted Danson), тоже не подкачал. Всю антологию можно брать лишь ради одного этого эпизода, хотя и после него идут достойные вещи, а именно классическая история про монстра под названием "The Crate" (также выходившая отдельным рассказом).

В ней рассказывается о необычной находке в подвале университета, пролежавшей там больше ста сорока лет. В пыльном ящике удивительным образом дожил до наших дней зубастый монстр, на глазах профессора Декстера жестоко убивший двоих человек. Обезумевший от страха ученый прибежал к своему другу, профессору Нортрупу, и как на духу рассказал ему о случившемся, но тот, вместо того чтобы вызвать полицию, решил использовать монстра в своих корыстных целях - избавится от надоевшей жены... ;) Этот сегмент, конечно, не может похвастаться железной логикой его персонажей и правдоподобностью истории, но у него есть аж три неоспоримых достоинства: отличные актеры, среди которых "звездит" любимица Карпентера (и много кого еще ;)) Адриана Барбо; настоящий, а не натянутый, как во втором эпизоде, юмор; и отличные "монстр-эффекты" с кровавыми убийствами, в то время как в других эпизодах крови вообще нету. Между прочим, грим и специальные эффекты во всем фильме делал давний друг Ромеро, легендарный Том Савини (засветившийся в конце ленты в небольшом камео мусорщика ;)), так что в их качестве можно не сомневаться. Ну, а завершает картину (если не считать короткого эпилога) пятый сегмент "из жизни миллионеров".

В эпизоде "They're Creeping Up On You" рассказывается история противного престарелого миллионера, ненавидящего грязь и насекомых и живущего отшельником в суперсовременном пентхаусе. Однако в этих, якобы стерильных, апартаментах, откуда ни возьмись стали появляться тараканы, сначала один-два, а потом десятки, сотни, тысячи. После тщетных попыток справиться с неожиданным нашествием своими силами, вздорный старик попытался скрыться от насекомых в герметичной барокамере, но и там его уже ждали... Помимо очевидно неприятных для большинства людей (а для тех, кто панически боится насекомых, и вообще непереносимых) эпизодов нашествия тараканов, этот сегмент запоминается игрой легендарного американского актера И. Джей. Маршалла, начавшего свою карьеру в 1945-м и снявшегося в более чем ста тридцати фильмах. Апсон Пратт в его исполнении исключительно противен, и когда его неприкрытый цинизм вкупе с откровенным наплевательством на всех и вся оборачивается против него же самого, зритель явно сопереживает не главному "герою", а всем его жертвам, оставшимся за кадром, ибо они получили достойное отмщение...

Стоивший довольно приличные восемь миллионов, этот фильм у Laurel (компании тогда еще не разругавшихся Ромеро и Ричарда Рубинштейна (Richard P. Rubinstein)) взяла на дистрибуцию Warner Brothers, сделав его заметным театральным релизом, собравшим в прокате двадцать один миллион. Относительный успех проекта окрылил продюсеров, и они стали "ковать железо, не отодя от кассы". Первой из-под пера (и кисточки) Берни Райтсона (Bernie Wrightson) на свет появилась комикс-адаптация фильма, так что "Creepshow" из выдуманных превратились в реальные комиксы. Потом этой темой заинтересовалось телевидение, и была идея запустить телевизионный сериал "Creepshow", но у Laurel что-то там не срослось с Warner (владевшей частью интеллектуальной собственности картины), поэтому сериал переименовали в "Tales from the Darkside", и четыре сезона (с 1983-го по 1988-ой) подряд он радовал американских телезрителей своими хоррор, фэнтэзи и сай-фай новеллами, а в девяностом году вышел полнометражный фильм "Tales from the Darkside: The Movie" с Deborah "Blondie" Harry в одной из главных ролей. После окончания телевизионного сериала в 1988-м году предприимчивый Ричард Рубинштейн моментально запустил аналогичный проект под названием "Monsters", который продержался еще три года, с 1988-го по 1991-й. Но помимо телевизионных "ответвлений" у фильма был еще и прямой сиквел - "Creepshow 2" - вышедший в 1987-м под крылом New World Pictures и собравший в прокате четырнадцать миллионов долларов при бюджете всего в три с половиной. Режиссером второй части стал Майкл Горник (Michael Gornick), а Ромеро ограничился лишь написанием сценария. После этого, "Крипшоу" уже долго не трогали, но в 2006-м (скорее всего, только на видео) выходит "Creepshow 3", а Warner Brothers планирует вернуться к теме с "римейком Creepshow", состоящим, правда, из пяти совершенно новых историй, так что технически римейком его назвать нельзя. С этим проектом, правда, пока много неясностей (на сегодняшний день IMDB выдает его статус как "Pre-production: In development. Scripting."), так что вполне может случиться и то, что никакого римейка не будет, или вместо него будет "Creepshow 4" :)

Как бы там ни было, с нами есть оригинал, ставший для Кинга первым (и вполне себе успешным) опытом создания киноантологий, к которому он еще разок вернется в 1985-м с фильмом "Кошачий Глаз" ("Cat's Eye"), и хотя не все эпизоды ленты достойны вашего внимания, в общем и целом фильм получился неплохим, хотя мог бы быть и лучше...