Мутировавший вирус лихорадки денге вызвал на Филиппинах зомби-апокалипсис, во время которого сбежавший "под шумок" из тюряги бывший спецназовец пытается спасти свою семью, застрявшую в заполненной кровожадными зомби многоэтажке.
   Филиппинское кино всегда было на задворках, даже среди кинопродукции других стран Юго-Восточной Азии, но в последнее время тамошние киноделы активно пытаются "пробиться в люди", с завистью поглядывая на своих более успешных в киноплане соседей, вроде Таиланда или Индонезии. "Уж если индонезийцы со своими "Рейдами" смогли, то мы то, ёпт, чем хуже?" - наверное именно так подумал молодой сценарист и режиссер Джои де Гузман, натаскавший идей для своей зомби-экшен картины "с миру по нитке". Из Индонезии, например, он не только взял "боевой концепт Рейда" и основное место действия - многоэтажку, но даже нагло стырил одну из самых узнаваемых сцен первого фильма! Из британского "28 Дней Спустя" ("28 Days Later...", 2002) Джои взял концепцию "быстрых зомби, которые не совсем зомби". И даже из американского "Тихого Места" ("A Quiet Place", 2018) турнул глухонемую девочку, с которой родители общаются языком жестов. Как говорится, - "совпадение? не думаю!" ;) Частично оттуда же Джои де Гузман взял концепцию "тихого перемещения, чтобы не привлекать внимания монстров", потому что зомби в его фильме, если вокруг больше нет живых людей, которых еще можно порвать, впадают в "дрёму". Вывести из которой их могут лишь громкие звуки.
   Вспоминая русскую пословицу "с миру по нитке - голому рубаха", можно сказать, что конкретно это кино исповедует практику "возьмем хорошие идеи у соседей и замутим собственный зомби-Рэйд с блэкджеком и...". Нет, не шлюхами, а кучей местных спортивных и прочих знаменитостей, бОльшая часть из которых к кино имеет опосредованное отношение. Так, на главную роль "присевшего" спецназовца-семьянина подписали родившегося в США от мамы итальянки и папы филиппинца бойца ММА Брэндона Веру, местами неуловимо смахивающего на Вина Дизеля (Vin Diesel). Его жену играет наполовину филиппинка, наполовину иранка, победительница конкурса красоты Miss Universe Philippines 2014 Мари Джин Ластимоса. Молодую парочку влюбленных изображают баскетболист Риччи Риверо (Ricci Rivero) и воллейболистка Джема Галанза (Jema Galanza). Ну а в остальных ролях уже задействовали "простых" телевизионных актеров, игра которых на фоне "знаменитостей" выглядит весьма неплохо. Просто потому, что набранные в каст спортсмены и модели играют, мягко говоря, неважно. И если в "боевых" моментах это не бросается сильно в глаза, то в более спокойных "сентиментальных" сценах это очень заметно.
   Таких сцен, впрочем, не особенно много, потому что львиная доля 82-х минутного хронометража забита зомби-экшеном, небольшая часть которого поставлена неплохо, и местами даже креативно. Но бОльшая часть, к сожалению, - весьма банально и однообразно. И однообразие это усиливают однотипные, а местами и откровенно ОДНИ И ТЕ ЖЕ коридорные локации, в которых почти весь фильм наши герои бегают. И не покупайтесь на русское название ленты "Тюрьма Живых Мертвецов", - в тюрьме там действия от силы минут на десять в самом начале, а всё остальное время мы проведем в заваленных всяким хламом коридорах и грязных комнатах трущобной многоэтажки. Где разворачиваются стандартные для подобного кино мизансцены, часть из которых откровенно смешная, а часть - до одури знакома. Но общее у них в том, что почти все они лишены логики и даже близко не стараются передать реального поведения людей в пускай и не обычных, но явно экстремальных ситуациях.
   При этом и чисто технически картина, что называется, "не дотягивает". Очевидно обладая небольшим бюджетом, создатели местами явно экономили, поэтому "стреляют" тут из автоматов без отдачи, с подрисованными на компьютере вспышками, зомби не радют глаз сложным гримом, а большинство убийств весьма однообразны и не особенно кровавы, с кривым, местами, монтажом. Хотя некоторые экшен сцены, как я сказал уже выше, сняты неплохо, с адекватными эффектами и вполне энергично. Но фильм они не спасают, и общее впечатление после просмотра остается смазанным. С одной стороны, у нас не так много экшен-зомби-хоррора из Филиппин, чтобы им "разбрасываться". А с другой - на этой ниве сейчас ТАКАЯ мощная конкуренция, что тратить свое время на весьма посредственный продукт не имеет никакого смысла. И уж точно не в кино, куда затащила у нас этот фильм "Кинологистика", став единственным в мире дистрибьютором, купившем его для кинотеатрального проката. Потому что даже у себя на родине, на Филиппинах, эта лента не прокатывалась, уйдя сразу на стриминг. Где его, в принципе, можно посмотреть, если вы интересуетесь азиатским жанровым кино вообще, и филиппинским в частности. Просто не ожидайте от "Day Zero" НИКАКИХ свежих идей, и тогда, возможно, от некоторых сцен вы даже сможете получить удовольствие.