У криминального фотографа Сантьяго напряженная работа, он постоянно мотается по местам несчастных случаев или преступлений со смертельным исходом, пытаясь снять самые "смачные кадры" для местного таблоида. И однажды он приехал на место обнаружения искусанного крысами тела сенатора, который, тем не менее, оказался жив. Подписав фотографию "человек сыр", Сантьяго продолжил свою трудовую деятельность, но что-то явно пошло не так. Выехав на очередное место преступления с гниющим трупом девушки, он понял, что лишился обоняния. На следующий день у него пропал вкус. Потом - осязание. И именно тогда он обнаружил у себя под ящиками на кухне высушенную жабу, поняв, что на него наложили проклятье. Снять которое местным колдунам оказалось не под силу, и вскоре Сантьяго погрузился в тотальное небытие.
   Латиноамериканский хоррор имеет свою давнюю историю и специфическое очарование, а конкретно в Мексике, откуда родом этот фильм, тема ведьм, колдунов и зловещих проклятий всегда собирала благодарную аудиторию. Однако подавалась она всегда обычно "в лоб", без особых тонкостей и нюансов, не говоря уже о психологии. Но талантливый режиссер и сценарист Луис Хавьер Энайне решил зайти на территорию зловещего потустороннего с приземленным драматическим сюжетом, показав события ленты с субъективной точки зрения лишь одного человека - криминального фотографа Сантьяго, идеально сыгранного Арольдом Торресом. Для которого эта лента стала, по сути, бенефисом, ибо не только всё внимание уделено персонажу Арольда, но и сам он играет очень тонко, но, при этом, "с надрывом", в результате чего его герою реально сопереживаешь. При том, что человек он неоднозначный, но даже при всех своих недостатках Сантьяго явно не заслуживает того, что с ним сделали.
   В то время как режиссер картины, Луис Хавьер Энайне, заслуживает только похвалы, ибо снята лента мастерски как в техническом, так и в творческом плане. Чисто визуально фильм выделяется своим необычным для кино, но вполне обычным для мира фотографии, соотношением сторон кадра 3:2. Что не только является очевидной отсылкой к роду занятий главного героя, но и к тому факту, что снимает он не только на цифру, но и на архаичную теперь уже плёнку, надеясь выставить свои работы в галерее. И очевидно мечтая пойти по стопам легендарного мексиканского криминального фотографа Энрике Метинидиса (Enrique Metinides), работы которого получили признание и выставлялись не только в галереях Мексики, но и в Европе и Штатах.
   Еще одной визуальной "фишкой" ленты является большое количество крупных планов, что тоже очень часто встречается в фотографии, откуда этот прием перекочевал и в кино. Где органично и талантливо его использовать могут не многие, но у Луиса Хавьера вполне получилось, и чисто с визуальной точки зрения картину смотреть интересно, хотя ничего "особенного" нам, вроде бы, и не показывают. Потому что несмотря на то, что лента позиционируется как хоррор/триллер, на самом деле это больше социальная драма с небольшими элементами хоррора и социокультурным подтекстом, понятным только мексиканцам. И с очень вязкой, неуютной атмосферой, усиливающейся давящим на мозги музыкальным сопровождением и "полным погружением" зрителя в голову главного героя, который под конец теряет абсолютно всё. В этом смысле кино довольно сильное, и смотрится, как говорится, на одном дыхании.
   Что оценили жюри нескольких кинофестивалей и местная публика, принесшая в кинотеатры достаточно денег, чтобы в мексиканском прокате лента дебютировала в десятке бокс-офиса, несмотря на жёсткую конкуренцию от таких мастодонтов, как вторая часть "Дюны" Вельнёва ("Dune: Part Two", 2024), например. Ну а наши прокатчики, по своему обыкновению, дали картине "мегахайповое" название "Заклятье. Шестое Чувство", вспомнив  в нём сразу два прокатных хита прошлого :) Уж не знаю, насколько такое название  поможет прокату, но я со своей стороны вам искренне рекомендую посмотреть "Desaparecer Por Completo" на большом экране в кино, ибо фильм этого реально достоин.