Несколько лет назад аргентино-новозеландская производственная и дистрибьюторская контора Black Mandala выпустила недорогую и творчески не очень успешную, но чисто технически неплохо снятую хоррор-антологию "The 100 Candles Game" (2020), обозванную у нас "Уиджа. Проклятое Зеркало". Картина, имевшая театральный прокат в немаленьком числе стран, бОльшая часть из которых, правда, "не основные", вероятно заработала своим создателям копеечку, потому что в конце прошлого года на широкие экраны кинотеатров Уругвая вышел её сиквел, "The 100 Candles Game: The Last Possession". Через четыре месяца добравшийся и до наших "палестин", где фирмачи из "Экспоненты" присвоили ему название "Уиджи. Потустороннее Измерение", нисколько не смутившись тем фактом, что никакой "доски Уиджи" в ленте и в помине нет :)
   А есть в ней упомянутые в оригинальном названии сто свечей, которые постепенно надо задуть перед зеркалом, рассказав перед этим какую-нибудь жуткую историю. Четыре видеоблогера-инфлюенсера решили сыграть в эту старинную японскую игру в заброшенном особняке аристократки, дух которой, по легенде, до сих пор бродил там неупокоившимся. И то, что поначалу им казалось забавным приключением, в итоге превратилось в паранормальный кошмар.
   В рекламных материалах Black Mandala сказано, что "паранормальный хоррор-сиквел снят престижными режиссерами со всех концов света", и перечисляют их имена. Которые даже самым отъявленным жанровым фанатам НИЧЕГО не скажут, а средняя оценка их творений на IMDB балансирует в районе трех-четырех баллов из десяти. Такой же средний балл предыдущих проектов и у сценариста ленты, Камило Заффора (Camilo Zaffora), единолично написавшего сценарий, в отличие от первой части, где сценаристов была куча. С такими кислыми вводными сложно ожидать чего-то прорывного, да и сиквелы, обычно, хуже оригинала. Что прекрасно видно по этой ленте, которая чисто технически всё также снята компетентно, но в плане содержания не может порадовать зрителя. Ибо, как и в первом фильме, у сиквела очень слабое и притянутое за уши "обрамление", а рассказываемые видеоблогерами истории по большей части очень невнятные и не интересные. А в некоторых из них, как и в первой ленте, есть откровенно детсадовские концовки.
   Однако если первый фильм длился целых сто минут, и некоторые его сегменты вполне тянули на полноценную короткометражку, то истории сиквела почти все очень короткие, ибо идет картина всего 73 минуты, из которых около минуты вырезали наши прокатчики "в связи с законами Российской Федерации". Уж не знаю, чего они там вырезали, возможно, какую-то лесбийскую сцену с участием "аргентинской скрим квин" и инстаграм инфлюенсерши с более миллиона подписчиков Магуи Брави (Magui Bravi). Но столь короткий хронометраж с одной стороны идет ленте на пользу, потому что зритель не успевает заскучать, а с другой не дает ей возможности показать нам реально развернутые истории. В результате чего мы видим череду невнятной жанровой сумятицы без атмосферы и особых пугалок, но с интересным, местами, визуалом.
   БОльшую часть которого хитрые маркетологи запихнули в реально "продающий" трейлер, сподвигший меня отправиться в кинотеатр на просмотр картины, снятой, как и её предшественница, в сверхшироком формате 2.39:1, который по-настоящему "раскрывается" именно в кино на большом экране. Проблема только в том, что фильм не предлагает зрителю ровным счетом ничего интересного, и смотреть его вообще не обязательно, ни в кино за деньги, ни даже потом на стриминге по подписке. А жаль, ибо в формате хоррор-антологии можно было бы реализовать ужасно много интересного...