После впечатляющего мирового успеха крупнобюджетного "Экзорциста" Уильяма Фридкина (William Friedkin's "The Exorcist", 1973), жанровые продюсеры на некоторое время переключились с привычных вампиров и зомби на псевдорелигиозные фильмы про одержимость, довольно быстро завалив кинотеатры экзорцистами всех мастей. В первых рядах эксплуатации очередного модного тренда, разумеется, были итальянцы, но не сильно отставали от них и испанцы, выдавшие на-гора немало лент про одержимость, самой успешной из которых стал "Экзорцизм" с участием Пола Наши и по его же сценарию, который, кстати, был написан им за три года до выхода фильма Уильяма Фридкина. Тогда, впрочем, этот сценарий никого не заинтересовал, зато после "Экзорциста" испанские продюсеры про него моментально вспомнили, и, внеся необходимые изменения, сняли по нему историю...

...Молодой девушки Лайлы, попавшей под влиянье сатанинской секты. Возвращаясь с одной из оккультных оргий, Лайла попадает в автомобильную аварию, после которой сильно меняется, что вызывает озабоченность ее семьи, которая приглашает старого духовника семейства, отца Даннинга. Поначалу тот не видит в поведении девушки чего-то серьезного, но с течением времени убеждается в том, что с ней действительно не все в порядке и надо срочно принимать меры. Меры экзорцизма...

Сохранив бОльшую часть первоначального сценария Наши и добавив лишь некоторые чисто внешние элементы фридкинского "Экзорциста", этот фильм получился у испанцев чуть менее клонированным, чем аналогичные картины конкурентов, а в чем то даже чуточку оригинальным. Так, помимо одержимости, в картине присутствует еще и ярко выраженная детективная линия с убийствами "аля джиалло", которые расследует полицейский инспектор. Да и девушка в этом фильма одержима не Дьяволом, а, внимание, спойлер, - духом собственного отца, что переводит ленту в плоскость эдакого "сверхъестественного инцеста", добавляя ей оригинальности. Проблема, однако, заключается в том, что не смотря на некоторую оригинальность сценария, сам фильм реализован достаточно банально и без изюминки.

Во-первых, он очень долго "запрягает" и первый час довольно скучен, - ему отчаянно не хватает динамики. А когда она все-таки в конце появляется, то с ней резко пропадает оригинальность и мы смотрим, по сути, банальный клон "Экзорциста", лишь дешевле сделанный. Во-вторых, с визуальной точки зрения фильм снят весьма банально, в нем очень много статичной камеры и мало движения, которое могло бы добавить картине динамики, да и немногочисленные спецэффекты не поражают зрительское воображение, хотя финальный грим одержимой Лайлы довольно неплох. Неплоха и сцена экзорцизма, в которой статный Пол Наши элегантно уворачивается от летящей на него мебели, да и вообще, эта роль в его фильмографии стоит особняком, ибо играет он не просто "хорошего парня", но еще и священника, одежда которого ему очень идет. Играет как всегда великолепно, что не удивительно, с его-то опытом, да и к остальным актерам у меня претензий нет, - все смотрятся вполне достойно, хотя и звезд с неба не хватают.

Разумеется, помимо немногочисленных и абсолютно бескровных убийств и гротескного "демонического" грима, в картине есть и обнаженка, которой, впрочем, не сказать, чтобы много, да и обнажающиеся, прямо скажем, не модельной внешности, хотя Мерседес Молина по-своему мила. Этот факт, однако, ее карьеру не продвинул, и девушка впоследствии почти не снималась, в отличие от своей экранной матери и сестры, у которых и с кино и с телевидением сложилось все очень удачно. Удачно сложилось и у продюсеров с прокатом этого фильма, ставшего самым прибыльным хоррор-проектом Испании 1975-го года и третьим по прибыльности в фильмографии Пола Наши, хотя эту картину, почему то, не считают особенно значительной в его творчестве. Посмотреть ее стоит поклонникам господина Наши, представшего тут в неожиданном для себя амплуа, и любителям фильмов об одержимости с ярко выраженным элементами "Экзорциста". Остальным же, я думаю, будет скучновато...