Мать Брайана Картера, талантливый психиатр, разработала уникальную методику лечения зависимости от пагубных пороков с помощью материализации их в физическом виде, как опухоли, которую можно удалить. На опухолях она, впрочем, не остановилась, и решила довести экспериментальную методику до логического конца - материализации людских пороков в виде полноценного живого существа, "рождаемого" носителем зависимости. За это маленький Брайан и возненавидел свою мать, ибо присутствовал при всех ее безумных экспериментах, которые впоследствии вылились для него бессонными ночами, полными кошмаров, и пристрастием к алкоголю. Однако после смерти гениально-безумной докторши он был вынужден вернуться в громадную лечебницу, которая досталась ему по наследству, с компанией друзей, которые хотели склонить его к идее перепрофилирования давно заброшенной психушки в нечто прибыльное, вроде казино или шикарной гостиницы. Однако жуткие тайны прошлого продолжали жить в ее подвалах, куда неосмотрительно спустились молодые люди, и откуда большинству из них уже не суждено было выйти...

Изначально этот проект писался итальянцами Мариано Баино (Mariano Baino, известный по фильму "Темные Воды" - "Dark Waters", 1993) и Каролиной Катальди-Тассони (Coralina Cataldi-Tassoni, известная участием в нескольких фильмах Ардженто и ролью Салли во вторых "Демонах" - "Demons 2", 1986) под себя, с прицелом на то, что Мариано будет снимать, а Каролина играть одну из главных ролей. Жизнь, впрочем, внесла в их планы коррективы, и в результате они указаны в титрах лишь как авторы истории, в то время как сценаристами стыдливо значатся Алан и Алана Смити (Alan & Alana Smithy), что стало возможным лишь потому, что фильм снимался в Канаде, а не в Штатах, ибо в США уже давно (официально с 2000-го года) запрещено использовать псевдоним "Алан Смити" если режиссер или сценарист не желает светить в картине свое настоящее имя. Так как проект зародился и получил часть финансирования в Италии, то "Затаившиеся" считаются первым итальянским 3D фильмом (действительно снятым в "настоящем" 3D), нисколько не смущаясь того факта, что из итальянских актеров в нем участвует лишь Симонетта Солдер, а все остальные, включая технический персонал, канадцы, откуда, собственно, пришла бОльшая часть финансирования и где ленту снимали на английском, разумеется, языке. Так что не знаю насчет итальянцев, но лично у меня назвать этот фильм итальянским язык не поворачивается, ибо на худой конец это канадско-итальянская ко-продукция, но никак не итальянский фильм :) Для итальянцев это, кстати, может и к лучшему, ибо "Затаившиеся" получились тем еще говнецом...

Причем связано это не с техническим исполнением ленты, которое, надо признать, находится на весьма достойном уровне, особенно принимая во внимание небольшой бюджет (8 миллионов), а исключительно с ее творческими аспектами, - в основном со сценарием и режиссурой. С первым тут вообще полный швах, поэтому не зря господа Баино и Катальди-Тассони спрятались в титрах за "псевдонимами", ибо такого нелепого нагромождения самых расхожих хоррор-штампов еще поискать. Лично у меня сложилось стойкое впечатление, что сценаристы буквально изо всех сил пытались воткнуть в свой текст как можно больше ультрабанальных вещей, виденных зрителями даже не по сотому, а по стотысячному разу, ибо в "Затаившихся" есть, воистину, абсолютно все из набора "склепай мистический хоррор про больничку за три дня". Тут нам и зловещие шорохи и звуки, вместе с "неожиданными" пугалками из разряда "появился парень сзади под резкий всхлип скрипок"; и пробегающие/стоящие на заднем плане девочки, и они же, но уже сидящие спиной к героям и зрителю, с которыми "явно что-то не так" ;); присутствуют тут, разумеется, и гулкие захлопывания дверей прямо перед носом у героев вместе с резким утаскиванием их же в темноту непонятно чем, или кем; есть тут, ясен пень, и мелко нарезанные флэшбэки "главного героя с темным прошлым", равно как и неожиданно включающиеся экраны компьютеров с видеороликами докторши, проясняющей для зрителя "детали сюжета" - "рояль в кустах" в наиболее дебильном его виде; ну и, разумеется, "неожиданный", а на самом деле очевидный уже в первом акте :) "туз в рукаве", которого авторы достают в самом конце, чтобы "потрясти" им зрителя. Зритель, однако, потрясен будет исключительно тем, насколько лента клиширована и вторична (третична, десятирична?!), с сюжетом, нагло спиз..., гм, сворованным у фильма Дэвида Кроненберга (David Cronenberg) "The Brood" (1979). Воровали с небольшими "доработками", разумеется, чтобы от владельцев оригинала по жопе не получить, но многочисленные "параллели" между двумя картинами настолько очевидны, что просто диву даешься, честное слово.

Если честно, то снять по такому сценарию оригинальный интересный фильм действительно невозможно, что в какой-то степени извиняет режиссеров этого 3D недоразумения, которые во многих эпизодах видно, что старались. Старались то старались, но не до конца, в результате чего мы имеем все тот же клишированный набор визуальных решений из сонма фильмов про "жуткие больничные тайны", ПОЛНОЕ отсутствие крови и "убийства за кадром". Плюс с этому - истерящих на пустом месте персонажей, их мало логичное поведение (это все, конечно, сценарий, но ведь можно было бы хоть как-то его интерпретировать по ходу!), смехотворные истошные вопли "неееет, нееет" по несколько минут и попытки нагнать саспенса стандартно-тревожной музыкой и неторопливыми проездами камеры по тускло освещенным подвальным помещениям. Одним словом, "Затаившиеся" - это гимн вторичности, которой, к сожалению, на наши головы с каждым годом выливается все больше и больше, а в данном конкретном случае мы получили этот ушат <сами подставьте чего> самыми первыми, ибо фильм нашел себе театрального дистрибьютора пока лишь в России, в то время как во всем остальном мире даже и не знают, что данный проект вообще существует. Лучше бы и не узнали, честное слово :) Смотреть не рекомендуется никому, ни в 2D, ни в 3D, которое использовано, впрочем, довольно грамотно. Аминь!