Четыре гопника из рабочих кварталов Лондона решили срубить бабла по легкому, и по наводке арт-дилера залезли ночью в богатый особняк аристократического семейства Редвик, где их ждал сюрприз - хозяева с электрошокерами. Которые отвезли молодых людей утром в поле и пожелали удачи. И вскоре воришки поняли почему, - потому что на них началась "лисья охота" с собаками.
   Традиции которой надо знать, чтобы полностью погрузиться в контекст и понять "социальный месседж" авторов картины, получившийся у них чисто британским. Как, собственно, и сама охота на лис, ведущаяся в Англии с 16-го века и официально запрещенная только в 2005-м году. Впрочем, даже не знакомым с правилами этой охоты людям (то бишь практически всему человечеству :)) будет вполне понятна фабула ленты, которая является, по сути, "выживальщическим триллером" с небольшими хоррор элементами. Настолько небольшими, что их, на самом деле, можно не принимать во внимание, ибо фокус авторов фильма стоит на критике социального расслоения британского общества и, собственно, выживании гопников, из которых активно "лепят жертву", пытаясь вызвать к ним у зрителей сочувствие. За всех зрителей я, конечно, не скажу, но лично у меня никакого сочувствия к судьбе этих ворюг не возникло. Как, впрочем, не "болел" я и за их преследователей, выписанных надменными и чванливыми богатеями-аристократами, охотящимися на представителей "низшего сословия" ради "спорта" и "сохранения традиций". И те, и другие - мрази разной степени мразотности, но наблюдать за выживанием мразей "низшего сословия" вполне интересно, ибо чего только не сделаешь ради спасения своей шкуры.
   Что, как вы понимаете, исследовалось в кино уже неоднократно, и фильмов с подобным сюжетом и похожей фабулой снято немало. И отличаются они друг от друга, по сути, лишь антуражем и действующими лицами. Британцы вот сняли про своих аристократов и их вековые охотничьи традиции, и лишь этим, по сути, "Загнанные", которых наши прокатчики мегахайпово обозвали "Я Иду Искать. Королевская Игра", отличаются от сонма подобных картин, где мы наблюдаем за горсткой людей, на которых ведется охота. Где-то больше внимания уделяют "выживальческому экшену", а где-то хоррору и прочим кровавым жестокостям, но по своей сути все эти ленты очень похожи, и разница лишь в деталях.
   И в качестве реализации, которая на этом проекте на высоте, хотя некоторые решения лично я нахожу спорными. Например, постоянное использование анаморфных объективов, которые вот прямо сильно размывают края картинки. Что в "созерцательных кадрах" и на общих планах может смотреться неплохо, но не в моментах, когда нам показывают средние или крупные планы героев, где этот эффект сильно бросается в глаза и может раздражать. Кого то еще может раздражать "быдляцкий" акцент гопников, если смотреть картину в оригинале, конечно, но в остальном всё очень достойно.
   Хотя это и режиссерский дебют монтажера Томми Боулдинга, для дебюта снято всё очень компетентно, и авторы собрали для своего проекта прекрасный актерский ансамбль. Рулит которым, безусловно, Саманта Бонд в роли чопорной Катерины Редвик, чтущей традиции и постоянно читающей лекции как "животным", на которых она охотится, так и остальным охотникам, некоторые из которых отступили от правил. Со стороны же гопников я могу выделить харизматичного Малачи Пуллар-Лэчмана, отлично сыгравшего терзающегося чувством вины и отвращения к своим преследователям героя. За злоключениями которого и его корешей интересно наблюдать, а значит на протяжении полутора часов скучать вы точно не будете, даже несмотря на малое количество крови и почти полное отсутствие "хоррора". Всем, кому интересен поджанр "охоты на людей", посмотреть "Загнанных" я рекомендую, хотя бы ради его чисто британского антуража.