В небольшом американском городке Angel Falls в канун Рождества убийца в белом костюме "ангела" сначала "ликвидирует" старика, а потом начинает крошить тинейджеров на вечеринке, где ему дает отпор Винни Каррутерс, спасшая, тем самым, своего брата и поджарившая электричеством маньяка, который оказался крупным местным бизнесменом и боссом её отца. Через год после этих кровавых событий в канун очередного Рождества Винни получает "тройной удар" - сначала ей отказывает в поступлении престижная нью-йоркская школа фотографии. Затем родители дарят девушке дешевый розовый костюм на Рождество, в то время как ее брат получает в подарок шикарную тачку. Ну и вишенкой на торте стало известие об измене ее бойфренда, которого он застала врасплох на вечеринке друзей со спущенными штанами. После всего этого совершенно опустошенная девушка, глядя на красивое и редкое в тех краях северное сияние, пожелала вообще не рождаться, чтобы не терпеть такую жизнь, полную неприятностей. И вселенная удовлетворила ее желание, перенеся Винни в альтернативную реальность, где она действительно никогда не рождалась, и где убитый в её реальности маньяк Генри Вотерс не только продолжает убивать, но и подмял под себя весь город, сделав его жителей своими рабами в самом прямом смысле слова.
   Сценарист реально классной хоррор-комедии "Дичь" ("Freaky", 2020) Майкл Кеннеди (Michael Kennedy) решил снова сделать своеобразный "парафраз" киноклассики в оболочке хоррор-комедийного слэшера. И если его предыдущий фильм "Freaky" был вывернутой наизнанку комедийной детской книжкой "Freaky Friday" (1972), имевшей кучу киноадаптаций, то на этот раз он покусился на святое - культовый в Америке рождественский фильм, по сути тамошняя "Ирония Судьбы", под названием "Эта Замечательная Жизнь" ("It's a Wonderful Life", 1946). От которой он взял практически один-в-один и название, и сюжет, лишь чутка "подкрутив" его под задачи своей новой пост-постмодерновой киноленты. Нахватавшей еще много чего из "Крика" Веса Крейвена (Wes Craven's "Scream", 1996), что обыграли в "локализованном" названии наши прокатчики. Ибо и костюм, и поведение маньяка, практически один-в-один копируют таковые из теперь уже классики Веса, только если в "Крике" убийца был в черном, то здесь он во всем белом, но так-же комично падает и натыкается на препятствия во время преследования своих жертв.
   Что не должно, конечно, вызывать вопросов, ибо картина везде официально заявлена как хоррор-комедия. Но если в "Дичи" комедийные элементы были реально сильны и их не надо было выискивать по всему фильму с лупой, то здесь ситуация совсем другая, и ничего особенно смешного лично я в картине не увидел. Более того, там есть даже откровенно драматические моменты, которые уж точно никак не подходят для "комедийного" слэшера, коим фильм позиционируется. Слэшер эпизоды, впрочем, тут сделаны вполне грамотно и со "взрослым" рейтингом R не стесняются крови, что плюс. Плюсом также является действительно сильный каст с великолепным и очень "криповым" Джастином Лонгом в роли маньяка Генри Вотерса, а также крепкая режиссура Тайлера МакИнтайра, у которого уже был опыт постановки комедийного слэшера "Tragedy Girls" (2017).
   Но тут у обоих случилась явная осечка. У Тайлера МакИнтайра не получилось как-то "свежо" подать расхожие слэшер ходы и хотя бы частично вывести свой фильм из тени "Крика". А Майкл Кеннеди не только не сумел действительно интересно "переписать" рождественскую классику и подать концепцию "что было бы, если" в каком-то новом необычном ракурсе, но и откровенно завалил финал, сделав его каким-то несуразно идиотским. Ну и заодно понавтыкал в свой фильм довольно "кринжовой" гей-пропаганды с "радужными" елочными игрушками (!), "горячими" мужскими поцелуями и постепенной трансформацией главной героини из гетеросексуалки в лесбиянку. Что, я уверен, не добавило очков проекту, ибо в последнее время эта хрень уже так всех достала, что подобные "прогрессивные" фильмы валятся в прокате один за другим.
   И "It's a Wonderful Knife" не стал исключением из этого тренда, по итогам первой недели американского проката стартовав с 14-го места со сборами чуть меньше шестисот тысяч долларов. И это почти с тысячи экранов! В то время как "Freaky", для сравнения, в COVIDном ноябре 2020-го стартовал с первого места со сборами в три с половиной миллиона. Почувствуйте разницу. Как говорится "go woke & go broke" (пихай "повесточку" и обанкроться), что, мне кажется, неудивительно, ибо в последнее время с LGBTQ+ "повесточкой" в Голливуде вот просто ЯВНЫЙ перебор. Но тут еще и фильм получился местами откровенно слабым, поэтому пойти в кино на него я вам не рекомендую, хотя на стриминге потом можете глянуть для интереса.