В ненастную темную ночь в расположенный в сельской глуши дом заботливой и любящей Мамы постучался парень, друг которого истекал на пороге кровью, с мольбой о помощи.  Немного поколебавшись, женщина впустила их в дом и помогла раненому, после чего попыталась выяснить кто они такие, получив сомнительную историю об автомобильной аварии. Правда, однако, довольно быстро вскрылась, и Мама узнала, что помогла двум беглым бандитам, на которых уже более суток идет тотальная полицейская охота. Но и бандиты недооценили Маму, которая оказалась совсем не такой няшной, как можно было бы подумать...
   Для немецкого режиссера Матиаса Хоне, предпочитающего, отчего-то, работать в Англии, "Костяной Домик" стал первым "чистым" жанровым фильмом, безо всяких смешений, которые были в двух его предыдущих работах, - дебютной хоррор-комедии "Кокни Против Зомби" ("Cockneys vs. Zombies", 2012) и высокобюджетной экшен-комедии с боевыми искусствами и путешествиями во времени "Врата Воинов" ("The Warriors Gate", 2016). Оба эти фильма, впрочем, несмотря на определенные достоинства, по итогу были откровенными "середнячками" со зрительскими оценками в районе пяти-шести баллов (по десятибалльной шкале). И новый проект Матиаса, к сожалению, не переломил эту тенденцию, хотя начинался весьма бодро.
   Первые два акта этого камерного триллера не только вполне грамотно "нагоняют атмосферы", но и действительно держат зрителя в определенном неведении и напряжении. Когда ты понимаешь, что в доме главной героини и с ней самой что-то явно не так, но что именно до определенного момента не очень понятно. Однако в начале третьего акта нам раскрывают все карты, после чего фильм очень быстро превращается в плохо написанный "триллер категории Б", - с нелогичными действиями персонажей, зияющими сюжетными дырами и откровенно абсурдной "финальной разборкой" со стоящими буквально в ряд друг за другом "роялями в кустах".
   И ответственность за это, я думаю, должны разделить поровну режиссер Матиас Хоне и сценарист, а также исполнитель одной из главных ролей, Нил Линпоу, писавший сценарий "Костяного Домика" во время COVID'а с целью дать себе любимому роль, которая сполна раскрыла бы все его драматические таланты. И с этой задачей он частично справился, снабдив своего персонажа несколькими эмоциональными сценами, позволившими ему продемонстрировать свой "актерский диапазон". Однако с задачей написать напряженный от начала и до конца лихой триллер с неожиданными сюжетными поворотами он явно не справился, откровенно завалив последние тридцать минут фильма. Но тут возникают вопросы и к режиссеру, который не заставил своего актера-сценариста переписать третий акт, или хотя бы убрать из него откровенно слабы моменты, которые не смогла скрасить даже замечательная Джоэли Ричардсон, на отличной игре которой тут, по сути, почти всё и держится.
   Хотя и другие актеры, безусловно, стараются, да и многие чисто визуальные моменты реализованы Матиасом весьма интересно, с атмосферными пролетами дрона, кинетической ручной камерой и стильными сверхкрупными планами. Для откровенно камерного и скорее всего недорогого фильма к техническим моментам лично у меня претензий нет, но как можно было ТАК завалить концовку, всё равно непонятно, ведь поначалу всё шло очень неплохо. Я бы даже сказал хорошо! Но пришло, в итоге, как и в других его лентах, к откровенному "середняку", который даже серьезного кинопроката не получил, отправившись почти везде сразу на видео, кроме Англии и России. Где наши прокатчики поместили на афишу гордую надпись с красным томатом - "100% положительных отзывов".
   Что чистая правда! На данный момент на Rotten Tomatoes у ленты действительно 100% "свежести", но есть нюанс... ;) Сформированы эти проценты всего по 7 рецензиям, а зрительской оценки у фильма нет вовсе, в то время как на IMDB она 6.1, а на Кинопоиске 5.8, что вполне справедливо, и коррелирует с оценками предыдущих лент Матиаса. Который за десять лет, прошедшие с выхода его полнометражного зомби-дебюта, так и не сумел "подняться на ступеньку выше", отчего смотреть его новое творение в кино я не рекомендую. А ознакомиться потом на стриминге с "Костяным Домиком" вполне можно, хотя бы из-за замечательной игры Джоэли Ричардсон.