"White trash" батя отправляет свою дочь незадолго до её восемнадцатилетия к тетке в другой город, где пропадают ученицы старших классов. Прибыв туда, девушка сразу понимает, что её тетя Хильди весьма непростая. А пожив с ней некоторое время осознает, что и она сама весьма непростая персона, обладающая сверхспособностью к мегаэмпатии и смене облика. Которая буквально у нее в крови, и которую она использовала для того, чтобы найти пропавших школьниц, почти все из которых оказались живыми, и вызволить их из жуткого логова маньяка. Который тоже оказался непростым.
   Трейлер продавал эту картину как стильный артхаусный то ли хоррор, то ли маньячный триллер, то ли вообще фильм о взрослении. И в плане артхаусности он не соврал, картина действительно является, по сути, артхаусом, премьерный показ которого состоялся 17 февраля на Берлинском кинофестивале. Где он был даже номинирован на пару наград, но только номинациями в итоге и ограничился. С наградами картине вообще не повезло, - их у неё нет, хотя номинаций было несколько. А вот что в ней есть, так это "феминистский взгляд на ужасы взросления тинейджеров" с примесью лесбиянства и довольно очевидными отсылками к таким безусловно отличным фильмам, как оригинальная "Carrie" (1976) и "Gingersnaps" (2000), вместе с "Cat People" (1982) и эстетскими нотками "The Hunger" (1983). Ну и еще к лентам культового в Америке Джона Хьюза (John Hughes) про старшеклассников.
   Такой разнообразный коктейль "вдохновений" не мог не сказаться на структуре ленты и ее сценарии, который получился у Дженнифер Ридер довольно запутанным и местами откровенно невнятным. Что, впрочем, "артхаусу" простительно, ибо он не про сценарий, а про "картинку, стиль и атмосферу". И иногда еще про "месседж". И со всем этим дела обстоят тут, в общем, недурно. За исключением "месседжа", который, что неудивительно для феминистки-активистки, названной изданием IndieWire "feminist horror provocateur", получился уж слишком кондовым. Зато атмосфера Дженнифер явно удалась, и фильм выглядит очень странно с непонятной тональностью. Ибо в нем есть как легкие комедийные моменты, так и довольно зловещие "маньячные", что на фоне откровенно эстетствующей картинки и местами сознательно "артхаусного" монтажа с обилием "jump cut" склеек в местах, где они вообще не нужны, и "олдскульных оптических эффектов", придает ленте ту самую "фестивальную артхаусность". Которая, тем не менее, не растопила сердца фестивальных жюри, призами ленту не усыпавших.
   Однако американская стриминговая платформа SHUDDER посчитала фильм Дженнифер Ридер достойным внимания из-за его жанровых элементов, которых там не особенно много, но сняты они, местами, действительно стильно. Их, однако, явно недостаточно для полноценного кинотеатрального проката, поэтому везде, кроме нашей страны, "Злоумышленник" пошел сразу на видео. Неделю проката в одном единственном кинотеатре Нью-Йорка за кинотеатральный релиз в Штатах, мы, разумеется, не считаем. А вот у нас фильм идет в широком прокате, - более пятисот копий, если верить сайту "Бюллетень Кинопрокатчика", и под другим названием, - "Проклятое Наследие", которое, как у наших кинофирмачей уже давно повелось, не имеет совершенно никакого отношения к содержанию фильма. И я совсем не удивлюсь, если узнаю, что купили его лишь ради одного имени на афише - Алисии Сильверстоун, суперпопулярной у нас в девяностые, но уже давно сошедшей с радаров. Хотя ставшая "MILFой" актриса активно снимается, как выяснилось, до сих пор. И Алисия тут в роли своеобразной стильной "ведьмы" действительно хороша, но роль эта второстепенная, и "звездит" тут безусловно интересная "шоколадка" Киа МакКирнан, местами неуловимо похожая на молодую Пэм Гриер (Pam Grier).
   С актерами тут вообще всё в порядке, как и полагается артхаусу, и все играют свои роли прекрасно. Хотя особо выделяются, конечно, уже упомянутые мной Алисия и Киа. А вот "радфемные темы", на удивление, почти не заметны. Точнее так - они в ленте, конечно, присутствуют, но в очень "мягком" ключе, без тыкания ими в лицо, как это было, например, в кошмарном ремейке "Black Christmas" (2019). И уже только за это можно похвалить режиссершу, у которой хватило ума и такта подавать "прогрессивные идеи" довольно тонко. Но похвалить ее, на самом деле, можно за многое, потому что несмотря на местами невнятный сценарий и "жанровую болтанку", смотреть картину интересно и визуально она снята очень приятно. Но стоит ли смотреть ее в кино, когда, по сути, это продукт стриминга, решать вам. От большого экрана, с моей точки зрения, она не выигрывает, поэтому ознакомиться с ней вполне можно будет и позже на отечественных стриминговых сервисах, где она очень быстро появится.