Хотя вторая часть "Полтергейста" и не имела такого бешеного успеха, как оригинал, сорок миллионов кассовых сборов убедили студию продолжить сериал, к производству которого, впрочем, почти никто из работавших над первыми двумя частями фильма уже не имел отношения. Продюсировать третью часть взялся Барри Бернарди (Barry Bernardi), за плечами которого уже было немало жанровых картин, а в качестве режиссера и сценариста (совместно с Brian Taggert) выступил создатель "Death Line" (1972) и "Dead & Buried" (1981), Гари Шерман. Из актеров в третий фильм вернулась лишь белокурая обаяшка Хизер О'Рурк, да "ясновидящая" коротышка Зельда Рубинштейн, а музыку писал уже не Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith), а Джо Ренцетти (Joe Renzetti), известный в жанровом мире "озвучкой" таких фильмов, как, например, "Child's Play" (1988), или "Frankenhooker" (1990). Так как из оригинальной семьи в картине осталась одна лишь Хизер, то сценаристы отправили ее жить к тете Пэт, в Чикаго, куда последовал за ней и Кейн...

Итак, белокурый ангелочек Кэрол Энн живет в квартире тети Пэт, которая находится в огромном чикагском небоскребе. И все было бы вполне неплохо, если бы не дотошный доктор Ситон из школы для особо одаренных детей, куда отдали талантливого ребенка. Доктор регулярно погружал Кэрол Энн в состояние гипноза, пытаясь выяснить источник ее страхов, чем и помог не упокоившемуся духу Кейна вновь найти девочку. Ну а остальное для него уже было делом техники...

Делом техники было и найти замену умершему Джулиану Бэку (Julian Beck), который исполнил роль Кейна во второй части трилогии. В этом фильме Кейна играет Натан Дэйвис, которому "зловещести" придали с помощью грима, в то время как Джулиан Бэк обходился без оного, будучи страшным сам по себе :) В отсутствие "старой" семьи у Кэрол Энн теперь есть новая - семья тети Пэт, которую играет симпатичная подружка Робокопа, Нэнси Аллен. В качестве ее экранного мужа выступает бывший капитан "Nostromo" из первого "Чужого" ("Alien", 1979), Том Скеррит, а их экранной дочкой стала будущая сексапильная инопланетянка-монстр Serleena из вторых "Людей в Черном" ("Men in Black II", 2002), Лара Флин Бойл, для которой третий "Полтергейст" стал дебютом в кино. Завершает же основной кастинг снова Зельда Рубинштейн, которая за эту часть умудрилась получить не только очередную номинацию на "Золотую Малину" в категории "худшая актриса второго плана", но еще и прямо противоположную номинацию на Saturn Award в категории "лучшая актриса второго плана"! Впрочем, ни ту, ни другую награду наша маленькая старушка так и не получила :) Зато перемещение места действия в огромный небоскреб индустриального мегаполиса пошло франшизе лишь на пользу, ибо в новом фильме мы не видим ни одного "стандартно полтергейстного" эффекта. Ни вам летающих по воздуху предметов, ни разноцветных молний, ничего из замшелого арсенала спецэффектов первых двух картин. Зато в третьей части нам предстоит увидеть огромное количество эффектных визуальных обманок с участием зеркал, которыми буквально напичкано пространство небоскреба. Причем, все эти эффекты были специально разработаны и сняты режиссером "на камеру", без использования кропотливых и дорогих оптических эффектов пост-продакшена. Разумеется, кое-какие post-production эффекты в этом фильме, все-таки, есть, но добавлены они лишь в самом конце по причине радикального изменения финала. Дело в том, что изначальная версия финала ленты была довольно "навороченной" в плане спецэффектов и довольно длинной - семнадцать сценарных страниц. И она была полностью снята, но отчего-то не понравилась функционерам MGM на тест-просмотрах. На этот счет есть несколько разных мнений, но большинство сходится к тому, что концовку посчитали слишком длинной, а некоторые практические эффекты в ней - плохого качества и ненатуральными. Поэтому финал ленты было решено переснять, и пока к этому процессу готовились, неожиданно от стеноза кишечника умирает маленькая звезда фильма, обаятельная Хизер О'Рурк, что вынуждает режиссера сместить в финале фокус с Кэрол Энн на семью ее тети, а вместо умершей актрисы использовать дублера. По этой причине концовка получилась неожиданной, алогичной и без показа лица Кэрол Энн, которую крепко прижимает к груди персонаж Нэнси Аллен. По ходу дела в конце фильма потерялся и персонаж Кипли Венца, который тоже должен был вернуться "с того света", но в переработанном финале ленты так и не появился, хотя логично присутствовал в его первоначальном варианте.

Все эти переделки и откровенный прессинг со стороны студии, а так же неожиданная смерть Хизер О'Рурк, разумеется, не могли не сказаться на настроении съемочной группы картины и ее последующем прокате. Чтобы не быть обвиненными в "капитализации" на теме смерти главной звезды фильма, перед выходом картины на экраны студия попросила ее основных актеров, которые, по идее, должны были участвовать в раскрутке ленты, не обсуждать смерть Хизер О'Рурк в прессе и вообще давать как можно меньше интервью. Это, разумеется, повлекло за собой изменение всей маркетинговой стратегии, что, безусловно, сказалось на финансовых результатах, которые оказались, мягко говоря, посредственными - в прокате Штатов фильм собрал четырнадцать миллионов долларов. Впрочем, и бюджет у него был в два раза меньше второй части, всего десять миллионов, а на видео картина пользовалась намного более серьезным успехом, что позволило инвесторам вернуть потраченные деньги.

По уверению Гари Шермана, эта серия "Полтергейста" изначально им задумывалась как конец трилогии, хотя в САМОМ конце чиновники из MGM воткнули абсолютно идиотский намек на продолжение. И вот уже на протяжении двадцати лет по Голливуду ходят слухи об этом самом продолжении, ничем конкретным, правда, не заканчиваясь. Последний из этих слухов таков, что Mandate Pictures недавно купила права на производство сиквела, который собирается снимать для MGM. Официально, впрочем, никаких телодвижений по этому поводу пока нет, хотя слухи нынче ходят о том, что это будет уже и не сиквел, а ремейк оригинала. Как бы там ни было, но третий "Полтергейст" поставил неплохую точку в судьбе франшизы. Фильм вполне динамичен и не затянут, как первая часть, и не напрягает нас уже сто раз виденной "стандартной полтергейст ботвой", как вторая. В нем, безусловно, есть немало недостатков, но он честно развлекает зрителей креативными "зеркальными" фишками и кое-какими интересными придумками. При этом, "Полтергейст III" можно без проблем смотреть и как отдельный фильм, и как заключительную часть трилогии, поэтому даже людям, не знакомым с первыми двумя частями, я могу посоветовать обратить свое внимание на третью. При условии, конечно, что вам нравится голливудская развлекаловка "о потустороннем" ;)