Японский "Kairo" сценариста и режиссера Кийоши Куросавы (Kiyoshi Kurosawa) в 2001-м году разделил жанровую общественность на два лагеря (кто-то его принял "на ура", считая безоговорочным шедевром, а кто-то моментально возненавидел), и представлял собой неторопливое (и от этого еще более пугающее) метафизическое исследование феномена одиночества людей, живущих в насквозь компьютеризированном и ультратехнологичном обществе современности. Разумеется, этот заметный фильм не прошел мимо американских продюсеров, вдохновленных успешными финансовыми показателями римейков "Звонка" и "Проклятия", поэтому внутри кинокомпании братьев Вайнштейнов закипела работа по "римейкированию" и этого фильма. Занималось им жанровое подразделение их компании, Dimension Films, боссы которого, недолго думая, взяли за основу уже готовый сценарий Веса Крейвена. Сценарий этот, написанный маэстро несколько лет назад, повествовал о некоем искусственном интеллекте, и с японским оригиналом имел мало общего, но так как брэнд "Wes Craven" имеет серьезную маркетинговую силу, то продюсеры оставили его имя в титрах, наняв несколько человек для творческой переработки. В режиссерское же кресло усадили бывшего рекламщика Джима Сонзеро, отправив его со съемочной группой в дешевую Румынию, снимать, по сути, без готового сценария...

Бойфренд-хакер симпатичной девушки Мэтти, Джош, уже неделю не появлялся в институте, "общаясь" с подругой лишь смсками, и молодая девушка, сочтя все это странным, решила навестить компьютеризированное логово парня. Зайдя в квартиру, она застала жуткий беспорядок, как будто в доме никто не появлялся уже пару недель, но Джош был там, бледный как смерть, и явно не в себе. Попросив подругу никуда из комнаты не отлучаться, он взял с собой шнур, прошел в соседнюю комнату, и повесился... А через несколько дней друзья Джоша получили от него электронное письмо с одной лишь фразой - "help me". Именно так для Мэтти начался личный апокалипсис, распространившийся, через какое-то время, и на все цивилизованное человечество. Оказывается, хакер Джош, пролезший в сеть научной лаборатории разработок передовых средств связи, своими действиями выпустил на волю сонмы фантомов, призраков, путешествующих по Wi-Fi волнам и другим средствам коммуникаций. И желали эти призраки только одного - жизни, которой у них уже не было, и жизнь эту можно было взять лишь одним способом - отнять у живых...

С самого начала этот фильм окунает зрителя в мрачную, безысходную и депрессивную атмосферу предчувствия нечто глобального, что надвигается на мир с пугающей быстротой. Блеклая цветовая палитра, тревожная, грустная музыка, грамотно нагнетаемый саспенс с вкраплениями действительно пугающих моментов, все это очень хорошо работает над подсознанием зрителя, и очень скоро смотреть фильм становится действительно жутко, а от некоторых эпизодов мурашки табунами бегают по телу. При этом в картине нет никакой крови, зато есть ужасающая, склизко-вязкая, удушающе-давящая атмосфера тотальной безнадеги и апатии, - мира, в котором люди потеряли волю к жизни, и потихоньку разлагаются, превращаясь в черную пыль. А те, кто не желает ждать такой кончины, просто накладывают на себя руки. Вообще, на людей всегда производят большое впечатление фильмы, в которых живые города постепенно превращаются в пустынные кладбища с перевернутыми машинами, черными глазницами домов и перекатывающимися от ветра на пустых улицах консервными банками. Потому что действительно жутко смотреть как все, к чему ты привык, все, что ты считаешь своим домом, превращается в пустынные руины некогда могущественной цивилизации, которая по злой иронии пала от собственного же технологического совершенства. Режиссер этого фильма очень грамотно использует аудиовизуальные образы для манипуляции чувствами зрителя, постепенно раскручивая спираль депрессии до своего логического завершения - тотального апокалипсиса. И хотя надежда у человечества все-таки есть, концовку фильма вряд ли можно назвать "happy"...

Не смотря на очевидные проблемы со сценарием и серьезные логические неувязки самой истории (самая очевидная из которых такая - если призраки путешествуют по радиоволнам, то почему бы просто не вырубить электростанции, обесточив тем самым всю бытовую технику и передатчики?), фильм у Джима Сонзеро получился на удивление хорошим, я бы даже сказал - отличным. Однако братья Вайнштейны никак не усвоили урок провального проекта Крейвена "Cursed" (ради постановки которого он, собственно, и забросил сценарий "Пульса"), урезанного ими в последний момент до "family friendly" рейтинга PG-13, благодаря чему (помимо прочего) он с жутким треском провалился в прокате. С "Пульсом" случилась аналогичная ситуация: так как на главные роли взяли трех любимчиков молодежи - смазливую звезду телевизионного сериала "Veronica Mars" Кристен Белл, не менее смазливого участника суперпопулярного сериала "Lost" Яна Сомерхалдера, и восходящую (но уже ОЧЕНЬ популярную) звезду хип-хопа и актрису Кристину Миллиан, - то их "teenage потенциал" решили использовать по полной, для чего был позарез нужен все тот же пресловутый PG-13. Как и в случае с Крейвеном, Джим Сонзеро против такого расклада был всячески против, но кто он такой, чтобы перечить мнению продюсеров? Никто, поэтому для ублажения MPAA пришлось снова перекраивать, резать и доснимать уже готовый, казалось бы, фильм. От этих досъемок, однако, была и польза, так как именно в одном из таких "новых" эпизодов в забавном камео полоумного старикашки появился любимец жанровой публики, "почетный голос Чаки" и много кто еще, Брэд Дуриф, тираду которого о конце света осаждает запирсингованная и вычурная готелка :)

Вообще, тот факт, что фильм явно и безжалостно резали, очевиден всем, кто смотрел трейлер и следил за постоянным переносом релиза ленты. В трейлере, который призывал смотреть "Пульс" в марте (оригинальная дата релиза - 7 марта), были "незаблюренные" призраки, сцены, которых не оказалось в финальной версии, плюс эпизод падения самолета из оригинального "Kairo". (Хотя ни одной сцены из японского оригинала в фильме и нет, зато режиссер на полную оттянулся, недвусмысленно "намекая" на японские корни картины. Наиболее очевидные из этих намеков следующие: пара япошек, которые с сожалением смотрят на главных героев, когда они отказываются уехать с ними из города; призраки двух мальчиков, преградившие Декстеру путь к лифту, невероятно похожие на малолетнее привидение из "Ju-on"; ну и разумеется джип TOYOTA, на котором герои улепетывают из города ;)) Благодаря досъемкам и переделкам, к своему дедлайну в марте фильм ну никак не мог быть готов, поэтому релиз переместили на 14 июля. Но и в июле он не вышел, потому что это не только самый жаркий месяц лета, но еще и самое время мамонтоподобных летних блокбастеров, с которыми ни один фильм с бюджетом меньше ста миллионов долларов тягаться не может по определению. Разумеется, студия решила не рисковать, и в очередной раз сдвинула ленту, на этот раз на 11 августа, где она и дебютировала на пятом месте с восемью миллионами долларов в кармане. Прямо скажем, не выдающийся показатель для фильма, который рекламировался (очень, кстати, хорошим трейлером, который даже получил номинацию Golden Trailer Awards в категории Best Horror) чуть ли не полгода, и вышел в широкий прокат почти на двух с половиной тысячах экранов. Свой небольшой бюджет в семь с половиной миллионов картина, разумеется, отобьет, но хитом проката не станет, что довольно обидно, так как фильм действительно стоящий, даже не смотря на свой PG-13 рейтинг. Но европейскому (и, в частности, российскому) зрителю по этому поводу можно не печалиться, так как у нас прокатывается R-rated версия картины, поэтому бегом бежим в кинотеатры смотреть хороший, и жуткий римейк "Kairo"...