Известная композиторша скоропостижно умирает при загадочных обстоятельствах, пытаясь уничтожить одну из своих ранних работ, - концерт для детей по мотивам средневековой немецкой сказки о Гамельнском Крысолове, который хотел бы сыграть в её память на благотворительном вечере дирижер местной филармонии Густавсон. Однако нот произведения у него не было, и решить этот вопрос вызвалась игравшая в оркестре на флейте молодая мать-одиночка Мел, мечтавшая о более серьезной музыкальной карьере и предложившая дирижеру достать копию произведения в обмен на "карьерный рост". Незаконно проникнув в особняк композиторши девушка нашла там ноты и магнитофонные бобины с первыми двумя частями концерта. Но нужна была еще заключительная, третья часть, которую Мел решила дописать сама, не понимая, что уже впустила в наш мир древнее зло, скрывавшееся за личиной Гамельнского Дудочника.
   В этом году, отчего-то, кинематографистов буквально прорвало на фильмы с названием "The Piper", и лент с таким названием вышло как минимум четыре, - три полнометражных и одна короткометражка. Причем все полнометражные ленты - хорроры. И хотя трейлер конкретно этой картины мне НЕ понравился, в кино я всё равно на неё пошел из-за участия в проекте одного человека - знаменитого некогда "чернокнижника" Джулиана Сэндза, для которого данная лента стала одной из последних перед нелепой смертью в горах Калифорнии. И памяти которого есть посвящение в конечных титрах. Ну и еще меня заинтересовало имя композитора, - жанрового ветерана Кристофера Янга (Christopher Young), за плечами которого буквально МЕГАТОННЫ отличных саундтрэков как к проходным, так и к по-настоящему культовым хоррорам.
   И если Джулиан, как всегда, не подвел, сыграв немного инфернального, как это часто у него бывает, и властного дирижера-манипулятора Густавсона, то от написанной для фильма музыкальной темы Кристофера Янга, на которой, по сути, весь сюжет держится, я не был в особом восторге. Точнее даже так, она мне вообще не понравилась, хотя по идее должна была пробирать до дрожи. Но с "дрожью" тут вообще беда, и хотя исландский режиссер и сценарист Эрлингур Тороддсен явно пытался нагнать атмосферы с помощью местами интересного цветного освещения и неторопливой подводки к "мрачному потустороннему", его попытки почти нигде не работают, и никакого страха фильм не нагоняет. А благодаря неторопливости повествования, во время которого практически ничего действительно интересного не происходит, смотреть картину весьма скучно, хотя технически она снята вполне компетентно и в ней играют действительно хорошие актеры. Причем не только взрослые, но и дети, ведь именно за ними охотится инфернальное зло.
   Появление которого в третьем акте "во плоти", на самом деле, резко обвалило качество проекта, превратив его из пускай и скучноватого, но "пытавшегося в атмосферу" мистического хоррора, в откровенный балаган "категории Б" с идиотскими клише "паранормальных слэшеров" и откровенно затянутой концовкой, которая всё не кончается и не кончается, хотя давно пора бы. А когда же фильм, наконец-то, ОКОНЧАТЕЛЬНО заканчивается, то делает это настолько клишировано, что лично я реально сделал в полутьме пустого кинотеатра "фэйспалм", ибо концовка "мы зло победили, но на самом-то деле его не победить" уже давно не комильфо. Лет, эдак, двадцать, а то и все тридцать :) Но продюсеров из бюджетной конторы Millenium Films это никогда не волновало, поэтому пригласив в проект реально известные даже не в узких кругах "имена", они наверняка хоть что-то заработают даже без кинотеатрального проката, куда лента отправилась пока что лишь на "второстепенных" территориях типа Эстонии, Нидерландов, Украины и России.
   Где я не советую вам идти на "Дудочника" в кино, даже несмотря на участие в нем Джулиана Сэндза и Кристофера Янга, "продавших" мне этот проект. Ибо лента реально скучная с неимоверно слабым финалом. Но на стриминге потом ознакомиться с ней можно, если вы любите жанровые фильмы, в основе сюжета которых лежит музыка.