Девушка в сложной жизненной ситуации пришла в ломбард сдавать последнюю цепочку, где стала невольным заложником ограбивших его бандитов, заставивших заложницу отвезти их на ее машине за границу штата. Однако развернутые на дорогах блокпосты помешали им осуществить задуманное, поэтому грабители свернули в пустыню, где их машина "закипела" и им пришлось пешком доковылять до близлежащей фермы в надежде отсидеться. Но отсидеться там не получилось, ибо ферма принадлежала "черным трансплантологам", которые быстро взяли "новоприбывших" в кровавый оборот...
   Японский режиссер Рюи Китамура, прославившийся в начале двухтысячных культовым "Versus" ("Противостояние", 2000) и закрепивший потом успех своим ярким американским дебютом "The Midnight Meat Train" ("Полуночный Экспресс", 2008), никогда не сидел без дела, постоянно снимая фильмы разных жанров то у себя на родине, то в Штатах. Однако по-настоящему ярких работ, о которых бы "все говорили", после озвученных мной самых известных его лент он больше не снял, хотя и держал общее качество своих постановок на хорошем уровне. Вот и его новый американский проект, по-быстрому снятый им в самом начале выхода Штатов из COVIDного локдауна, - не получился выдающимся, но сделан профессионально и может похвастаться участием известных актеров. Самые "именитые" из которых, конечно, Эмиль Хирш и Стивен Дорф, заявленные в титрах еще и как исполнительные продюсеры. Но известные в касте не только они. Многим, я думаю, еще будет знакомо и имя Вернона Уэллса, снявшегося во многих культовых картинах восьмидесятых, вроде "Mad Max 2" (1981) или "Commando" (1985).
   С такими актерами и опытным жанровым режиссером даже камерный проект со "стандартным", по сути, сюжетом не мог получиться плохим. И фильм плохим не получился, однако и очень хорошим я его тоже назвать не могу в силу его предсказуемости. Потому что подобных историй мы уже видели с вами немало, и Рюи со сценаристом Кристофером Джолли (Christopher Jolley) не смогли разбавить этот материал какими-то свежими идеями, лишь привнеся в него немного "японского горя" ("japanese gore" ;)) в ударном третьем акте. Где события развиваются с головокружительной скоростью, хотя и в ключе "американской школы ужасов", лишь с небольшими вкраплениями японской безбашенности. Которая там, впрочем, все равно есть, и некоторые моменты получились у Рюи весьма угарными.
   Как получилось у него и нагнетание саспенса в первых двух актах, благодаря чему зритель с интересом следит за судьбой немногочисленных персонажей, бОльшая часть из которых не заслуживает никакого снисхождения. Помимо "горя" ("gore") Рюи Китамура демонстрирует нам и другие свои режиссерские "фишки", вроде кинетической камеры и интересных ракурсов, вкупе с хорошо поставленным экшеном и креативным, местами, освещением, благодаря чему картина смотрится с неослабевающим интересом от начала и до самого конца. Даже невзирая на то, что подобных историй мы видели уже с вами десятки, и ничего нового, по сути, в "проверенную временем формулу" авторы ленты не привнесли. У них тут даже "местный Leatherface" присутствует, сыгранный обладательницей титула Книги Рекордов Гиннеса за 2011-й год "World's Tallest Professional Model", трансухой Эрикой Эрвин (Erika Ervin, a.k.a. Amazon Eve). Ныне титул "Самой Высокой Профессиональной Модели в Мире" принадлежит, кстати, нашей соотечественнице, - бывшей баскетболистке и популярной тиктокерше Екатерине Лисиной.
   До харизмы "оригинального Кожаного Лица", впрочем, персонаж Эрики не дотягивает, как и вся немногочисленная семейка черных трансплантологов, мотив которых вполне прозаичен - "бабки, бабки, и еще раз бабки, сука!" :) Что, разумеется, немного "приземляет" ленту, в которой нет того градуса откровенной шизоидности, который был, например, в первых частях "Техасской Резни Бензопилой" ("The Texas Chain Saw Massacre", 1974) или "Поворота Не Туда" ("Wrong Turn", 2003), к которому наши прокатчики "прицепили" этот фильм, обозвав его "Поворот Не Туда. Дом Зла". К таким "финтам ушами", впрочем, мы уже привычные, поэтому просто знайте, что к долгоиграющему сериалу про полоумную семейку лесных фриков-реднеков фильм Рюи Китамуры не имеет никакого отношения. Но к жанру "небольшая группа людей попала на отдаленную ферму к незнакомцам, оказавшимся убийцами (маньяками, каннибалами, мутантами, инопланетянами - подставить по вкусу :))" он имеет отношение самое прямое. И внутри поджанра выглядит вполне достойно, пускай и не особо выделяясь из общего сонма подобных камерных проектов, большая часть которых, впрочем, не может похвастаться известными именами на афише. А лента Рюи Китамуры - может, хотя ее прокату это не помогло, и фильм почти везде пошел сразу на видео, минуя кинотеатры. Но не в России, где "The Price We Pay" сейчас идет в кино. И посмотреть его вполне там можно, хотя бы из-за прекрасной кинематографии в сверхшироком формате 2.39:1, и впечатляющих кровавых эпизодов, которые на большом экране будут выглядеть наиболее эффектно. Только оставьте свой мозг за пределами кинотеатра, ибо во время просмотра картины он вам не понадобится... ;)