Расследуя деятельность некоего молодежного культа, журналистка Сэди Блэйк попадает на зубок современным вампирам, которые ее убивают. Проснувшись в морге, девушка решает отомстить своим обидчикам, и вскоре выходит на их след с арбалетом...

Задумка у ленты была очень хорошая - подать классическую "revenge story" в ключе фильма нуар, замешанного на вампиризме "современного типа" (где у вампиров нет клыков, они не боятся солнечного света и только и делают, что убивают кого-то, тусуют и трахаются ;)), но вот ее реализация, к сожалению, подкачала. Сценарист и постановщик фильма, Себастьян Гутиеррез, жанровому зрителю известен как автор сценария фильмов "Gothika" (2003) и "Snakes on a Plane" (2006), а также американского римейка гонконгского "Глаза" ("Gin Gwai", 2002), выходящего в следующем году. Будучи "по основной профессии" сценаристом, в режиссуру Себастьян "ходил" всего три раза, в 1998-м с фильмом "Judas Kiss", в 2001-м с очень недурственным телевизионным проектом "She Creature" (из серии Creature Features), и вот теперь с "Воскрешением", как правильно было бы перевести "Rise". (Богатому "воображению" наших прокатчиков, на свой лад коверкающих оригинальные названия фильмов, лично я не перестаю удивляться.) Пытаясь снять "серьезный" фильм, в противовес "комиксам", заполонившим в последнее время экраны кинотеатров, в начале ленты Себастьян неплохо "грузит" зрителя довольно депрессивными и мрачными эпизодами, кульминацией которых становится попытка самоубийства уже мертвой Сэди. После этого, впрочем, фильм резко меняет свою направленность, превращаясь в недобоевичок средней руки вперемешку с road-movie, которое, в свою очередь, под конец превращается в "полицейскую операцию по спасению заложников" :) От "film noir", как вы понимаете, по ходу дела мало что остается, а начавшийся в конце смехотворный пафос и вовсе портит всю картину. Не красит фильм и откровенное воровство с "Голода" Тони Скотта (Tony Scott's "The Hunger", 1983), выраженное в использовании вампирами кинжалов в виде анка и постоянными тусовками в ночных клубах и дискотеках альтернативно-готической направленности. Подворовали немножко и из фильма Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) "Near Dark" (1987), но по сравнению с многочисленными "отсылками" к "Голоду" и позаимствованным у "Underworld" дизайном постера, это уже так, баловство :)

Воровство - это, конечно, нехорошо, но обнаженная Люси Лью, проведшая в таком виде довольно много времени, это, разумеется, неплохо. Жаль только, что самую "горячую" сцену между Люси и подружкой режиссера, Карлой Гуджино, в которой они валяются голыми в постели с ног до головы залитые кровью, продюсеры из финальной версии картины вырезали, дав Себастьяну совершенно нелепое объяснение: "подростки не любят лесбийские сцены"! Уж не знаю в какой такой параллельной реальности существуют киношные функционеры, но, по-моему, подростки всего мира просто ОБОЖАЮТ горячие лесбийские сцены, и зачем было лишать их этого удовольствия совершенно не понятно, тем более что рейтинг фильма так и остался "взрослым" - "R". Впрочем, небольшие фрагменты этого эпизода в качестве коротких флэшбэков в картине все-таки присутствуют, а по смачности сцен кровавого вампирского "питания" эта лента превосходит многих конкурентов.

Актерский состав фильма сам по себе, конечно, не плохой, но подобран довольно странно. Симпатичная боевитая азиаточка Люси Лью всегда была хороша в ролях второго плана, но вытянуть на себе весь фильм, по-моему, ей не под силу, хотя видно, что девушка (впрочем, какая она, к черту, девушка? - ей уж сороковник скоро стукнет! :)) старается. Молодой англичанин Джеймс Д'Арси в роли "главного злодея" ну нисколечки не убедителен, хотя он тоже, вроде бы, старается, и строит из себя прям суперциника, но все впустую. Подружка режиссера, соблазнительная Карла Гуджино, тут, конечно, хороша, спору нет, и на своем месте, а вот добродушного здоровяка Майкла Чиклиса, после его участия в "Фантастической Четверке" ("Fantastic Four", 2005), в роли убитого горем полицейского совершенно не воспринимаешь, хоть убей! Зато забавно небольшое камео Роберта Форстера (Robert Forster) в самом начале ленты... ;)

Что же у нас, в итоге, получается? Не справился, значит, Себастьян Гутиеррез с режиссурой по собственному сценарию, силенок не хватило? Получается, что так. Вместе с безусловно эффектными и мрачными моментами, в этом фильме также есть и откровенно вторичный "экшн", которому, на удивление, не хватает динамики, и совершенно неуместные попытки "комиковать", ну и, конечно, абсолютно идиотский пафос последних десяти-пятнадцати минут фильма. Как говорится, "пять за попытку, но три за исполнение". Вероятно, потенциальную провальность ленты почувствовали и продюсеры, которые решили выкинуть ее ну ОЧЕНЬ ограниченным тиражом и без особой рекламы всего на шестьдесят три экрана Сиэтла, Миннеаполиса и Феникса (Seatlle, Minneapolis, Phoenix), где в общей сложности картина заработала смехотворные сто тысяч. Ее бюджет, впрочем, был явно не большим, и на DVD она окупится по-любому, наверняка еще и с прибылью, ведь продюсировала это дело контора Сэма Рэйми (Sam Raimi), Ghost House Pictures, а уж Сэм то известный жук, и своего не упустит ;) Что же касается рекомендаций "смотреть или не смотреть", то в данном случае я даже затрудняюсь давать какие-либо советы. Картина явно не получилась такой, какой ее задумывали, но и неплохих моментов в ней тоже немало, хотя негативные стороны иногда перевешивают позитивные. Если вы любитель "всего вампирского" и вас не смущает откровенный "дер" с "Голода", тогда можете сходить на это чудо в кинотеатр, особо ничего не ожидая. Всем остальным же вполне хватит и диска на прокат... ;)