Тяжело переживающий смерть жены Эрик находит низкооплачиваемую работу пастуха на удаленном острове, чтобы в тишине и покое отрефлексировать это событие и найти, наконец, мир с самим собой. Но вместо этого он находит черного призрака...
   В последнее время некоторые молодые кинематографисты активно пытаются снимать "как раньше", либо откровенно стилизуя свои проекты под кино семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, либо, как в этом случае, стараясь совмещать визуальный инструментарий старых мастеров с современными техниками. И в этом смысле "Пастух", обозванный нашими прокатчиками "Островом Призраков", действительно хорош, ибо к его визуальному воплощению не придраться - всё снято очень качественно и атмосферно. Чему, безусловно, в немалой степени поспособствовала локация - живописный остров Малл (Isle of Mull), являющийся частью архипелага Внутренние Гебриды в западной части Шотландии. Шикарная натура предоставила кинематографистам отличную возможность продемонстрировать свои визуальные таланты, чем они грамотно воспользовались, показав нам северные красоты весьма зловещими. Но дальше визуальных красивостей у них, к сожалению, дело не пошло, и сама история совершенно невнятная, хотя актер Том Хьюз безусловно старается и вполне убедителен в роли убитого горем вдовца, пытающегося убежать от мира чтобы понять для себя причины произошедшей трагедии.
   В то время как зрители во время просмотра пытаются понять, что вообще в картине происходит. Но не понимают, ибо режиссер, и он же сценарист Расселл Оуэн, считает "недосказанность" обязательной частью "атмосферного хоррора". И в этом есть, конечно, свой резон, но "недосказанность" бывает разная, и работает только тогда, когда зритель понимает основную сюжетную канву фильма, а небольшая "недосказанность" создает для него амбивалентные ситуации, усиливающие общее впечатление от всей истории. Здесь же зритель на протяжении всего фильма ничего вообще не понимает, и концовка ленты не только не расставляет все точки над ё, но наоборот, запутывает еще больше. А это уже раздражает, ибо мы потратили 103 минуты своего времени не на щекочущее нервы развлечение, а по сути, на экзерсис стиля, который к концу второго акта уже начинает утомлять. Ибо действие никак не развивается, а все попытки напугать нас заканчиваются пшиком, к которому отлично применима поговорка "размах на рубль, удар на копейку".
   Однако этот "удар" все равно лучше первой ленты режиссера, "Patients of a Saint" (2020), которая у нас шла под погонялом "Проклятый Остров". Там, кстати, была такая же проблема - бодрое начало, но к середине провал и полный абсурд в конце. На что у постановщика есть заготовленное оправдание, мол, на том проекте он в последний момент заменил ушедшего режиссера и снял его бесплатно по договоренности с продюсерами что они профинансируют "Пастуха", которого он считает своим полноценным кинодебютом. И самое смешное, что в нашем прокате всё так и было, ибо "Shepherd", a.k.a. "Остров Призраков", пошел у нас в кино с 26-го мая и собрал неплохие для такого жанра двадцать два с половиной миллиона, а "Patients of a Saint", a.k.a. "Проклятый Остров", вышел в прокат 18-го августа, и собрал всего шесть с половиной миллионов. Но он и хуже объективно, хотя если бы не визуальные красоты "Пастуха", то и ему я влепил бы двойку. А так - заслуженная тройка за действительно отличную кинематографию и местами неплохую атмосферу.
   Стоит ли смотреть это кино любителям историй про призраков? Не думаю, ибо в этом аспекте фильм крайне невнятный. Но если вам нравятся красиво снятые ленты с депрессивной "северной" атмосферой, то чисто ради визуальных достоинств "Пастуха" посмотреть вполне можно. Просто не пытайтесь вникнуть в историю, ибо вникать там, по сути, не во что.