Давненько у нас не было B-horror'а про склизких подводных монстров, и новозеландские кинематографисты решили исправить положение, сняв таковой с "практическими монстрами" одновременно в лучших и худших традициях Кормана (Roger Corman) 70-х.
   Находящейся в финансовых затруднениях молодой семье улыбнулась удача - нежданно негаданно от давно уже покойной матери на голову мужу свалился в наследство участок земли на побережье с домом, о котором он до этого не имел ни малейшего представления. Отправившись туда, семья сначала обрадовалась местным красотам и щедрому предложению некоего инвестора о выкупе участка. Однако вскоре они поняли, почему мать постаралась скрыть от сына само существование этого места, ибо в водяном резервуаре под домом обитали кошмарные монстры.
   Реализованные в лучших традициях "creature feature" фильмов прошлого с помощью практического костюма, в который обрядили миловидную гимнастку Регину Хегеман (Regina Hegemann). Причем этого монстра и другие практические эффекты для картины делал не абы кто, а легендарный ныне основатель Weta Workshop Ричард Тэйлор (Richard Taylor), в перерывах между блокбастерами не брезгующий и низкобюджетными проектами. Но делающий даже для таких недорогих картин всё очень качественно и "богато", в результате чего чудовища-амфибии выглядят достойно, хотя помогает этому еще и грамотное решение кинематографистов показывать их максимально "сдержанно". В смысле - частями и в полутьме, а если и "во всей красе", то на очень короткое время и в "камуфлирующем антураже". Именно так всегда действовали "мастера старой школы", понимая, что при хорошем освещении и на долгих планах любой, даже самый качественно сделанный, монстр будет выглядеть как минимум нелепо, а чаще всего - откровенно смешно. И в этом смысле фильм сделан, как я сказал уже выше, "в лучших традициях".
   А что же в нем тогда сделано "в худших"? К сожалению, картина стала жертвой классической проблемы многих "монстр фильмов", которые начинают за здравие, а кончают, как это не печально, за упокой. Потому что часто оказывается, что нагнетать саспенс и полунамёками показывать монстров в первых двух актах у многих кинематографистов получается гораздо лучше, чем финальный третий акт с "активным монстр экшеном", в котором "полунамеками" уже не обойдешься. Ибо публика хочет видеть кровавые похождения монстров, как говорится, "во всей красе", и хочешь не хочешь, а их надо зрителям предоставить. И вот тут начинаются проблемы. "Какие?", - спросите вы, - да, например такие, что в угоду расхожим штампам жанра зубастые монстры, на раз-два расправляющиеся со второстепенными персонажами, никак не могут справиться с главными, хотя "колбасят" и рвут их зубами по полной. А некоторых, вроде маленькой девочки, даже политкорректно не рвут, а просто утаскивают к себе в логово, где она благополучно дожидается спасения своей матерью. Которую в угоду времени сделали "сильной женщиной", в одиночку спасающей не только свою дочку, но и серьезно покоцанного монстрами мужа, не сумевшего защитить свою семью от опасности. В отличие от женушки, которая всех спасла, даже собачку :)
   При этом актеры в картине, довольно камерно снятой в тяжелые для всех кинематографистов времена COVID'а, действительно хорошие, а первые два акта очень неплохо держат на себе внимание зрителя, понимающего, разумеется, к чему всё идет, но с интересом ждущего финальной развязки. Которая, как я уже сказал, разочаровывает своей откровенной клишированностью и в плане сценария, и в плане своего технического исполнения с "quick cuts" монтажом нападения монстров, во время которого вообще непонятно что под водой происходит. Ну а про то, что в хлам покусанный батяня всё равно чудесным образом выживает, я уже говорил, - выглядит это откровенно нелепо и уж если кем и можно было из этой семейки "пожертвовать", так это им. Жена у нас "сильная женщина" и главная героиня, по сути, поэтому ее убить нельзя. Детей и животных в западном кино вообще трогать строго запрещается. И получается, что остается только он - Бен... Но даже его сердобольные кинематографисты не тронули, сняв чуть ли не карамельный хэппи-энд, который в "creature feature" фильмах смотрится довольно странно. И посмотреть эту картину, поэтому, можно только из-за действительно хороших актеров и качественных "практических монстров", но только если вы по таким фильмам изголодались. Потому что если нет, то смело можете ее пропускать, ибо третий акт тут портит "всю малину", к сожалению.