Удивительные фильмы выпускала контора Чарльза Бэнда (Charles Band), пока не обанкротилась :) И одним из таких удивительных фильмов является "Тролль", в котором откровенный идиотизм истории сочетается с угарными спецэффектами и более-менее известными актерами...

Семья Поттеров (да, милые мои, да - более чем за десять лет до появления на свет ТОГО САМОГО Гарри Поттера, на киноэкране уже вовсю сражался в волшебном мире с волшебниками и троллями другой, можно сказать, "оригинальный" Гарри Поттер...;)) переехала в новую квартиру, и пока родители разбирали вещи, любопытная дочка спустилась в подвал, где ее поджидал коварный злой тролль. Дело было в пятницу, в канун Вальпургиевой ночи. Тролль с большим волшебным перстнем на пальце принял облик девочки и под ее личиной приступил к выполнению своей миссии: превратить каждую квартиру (и ее обитателей) небольшого трехэтажного дома в частичку мира эльфов, ведь если ему это удастся, тогда откроется четвертое измерение, и волшебный мир соединится с "обычным", а править обоими будет злой тролль. На все про все у низкорослого мохнатого подонка есть лишь три дня, но "боевая задача" осложняется тем, что на третьем этаже дома живет волшебница Юнис Сен-Клер, которая подобного развития событий постарается не допустить. Отдуваться же за всех, в конечном итоге, придется младшему Гарри Поттеру, которому и принцессу эльфов (свою сестру) надо спасти, и злое чудовище в нелегкой схватке победить...

Бредовейшая, как видим, история, активно "косит" под странную сказку про эльфов и волшебников на современный лад. Вместо мрачных замков и злых волшебников, у нас есть три этажа жилого дома и безобразный мохнатый тролль, плюс "классика жанра" - заколдованная красавица, благородный рыцарь-спаситель и добрая волшебница. Ну и выход в иное измерение страны эльфов через обычную дверь квартиры, прямо как в "Доме" того же года. Ну и еще ненавязчивая пропаганда семейных ценностей и пользы людской взаимовыручки. И все это великолепие снабжено прикольными кукольными и анимационными спецэффектами, а разыгрывают мегабредовые ситуации довольно неплохие и известные актеры.

Над непосредственным производством фильма, что довольно очевидно, трудился семейный подряд Бэндов во главе с папашкой Альбертом (Albert Band, известный голливудский продюсер, сценарист и режиссер), его старшим сыном Чарльзом, и младшим, Ричардом (Richard Band), который написал всю музыку к фильму. Снимали все в Италии, на чем изрядно сэкономили, и хотя массовка и технический персонал все были итальянцы, основные роли исполняли, естественно, американцы, причем, скажу я вам, не абы какие. Итак, встречайте ликованием звезд этого фильма: Ноа Хатэвэй, маленький мальчик Бакси (Boxey) из мегакультового фантастического сериала Battlestar Galactica (1978) подрос и стал самым первым Гарри Поттером! Майкл Мориарти, любимый актер низкобюджетного голливудского долгожителя Ларри Коэна (Larry Cohen), в роли отца семейства, старшего Поттера, увлекающегося хард-роком! Бывшая модель Шелли Хак в роли мамашки Поттер. Уморительно корчащая "злобную" мордашку в роли Венди Поттер и тролля в ее обличии, малышка Дженни Бэк, двумя годами ранее засветившаяся в другой культовой телевизионной фантастике, "V: The Final Battle" (1984). Ну и напоследок, ветеранша киноэкрана Джун Локхарт в роли благообразной старушки-волшебницы, вместе со своей дочуркой, Энн Локхарт (Anne Lockhart), еще одной звездой Battlestar Galactica с очень необычной и выразительной внешностью, которая здесь исполняет небольшую роль молодой Юнис Сен-Клер. Актерский состав, как видим, впечатляет, а руководит процессом известный мастер по гриму и спецэффектам, не чуждый, как видим, и режиссуры, Джон Карл Бухлер, снявший впоследствии одну из неплохих частей культового сериала "Пятница 13-е" (а если быть точным, то седьмую ;)).

Смотрится это кино легко и непринужденно, как и подобает волшебной сказке с серьезным налетом черного юмора и абсурда. Это, конечно, не Бунюэль, но местами смахивает :) Стоивший недорого, в прокате Штатов "Тролль" собрал внушительные пять миллионов, чем спровоцировал появление в 1990-м году сиквела, снятого итальянским трэшманьяком Клаудио Фрагассо (Claudio Fragasso), и к оригиналу отношения не имеющего :) Одним словом, фильм этот на любителя, но своей детской непосредственностью и абсурдом он может понравиться многим. Многим любителям культа и трэша, в смысле, я не про "обычных зрителей"... ;)